ISSN 2409-7616

Хан Р.С., Сурков В.В.

ТРАНСФОРМАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Роксана Султановна Хан — кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и инженерная экономика»  Донского государственного технического университета (Россия, Ростов-на-Дону), РИНЦ Spin-код: 8906-2382, E-mail: primery@rambler.ru

Валерий Викторович Сурков — старший преподаватель кафедры «Связи с общественностью» Донского государственного технического университета (Россия, Ростов-на-Дону), РИНЦ Spin-код: 7039-5107, E-mail: vvsurkov@list.ru

Аннотация. В статье рассматриваются основные тенденции развития маркетинговой деятельности строительных предприятий в условиях цифровой экономики. В работе показана специфика маркетинга строительных организаций, определяющая особенности коммуникации с целевым потребителем. Проведенный анализ показывает, что наблюдается перемещение значительной поисковой активности потенциальных покупателей строительного продукта в область Интернет-технологий, что делает востребованным использование инструментов интернет-коммуникаций с потребителем. Рассмотренные преимущества каналов интернет-коммуникации позволяют делать выводы о целесообразности их активного включения в систему маркетинговых коммуникаций строительных предприятий.

Ключевые слова: маркетинг строительства, интернет-коммуникации, маркетинг в цифровой экономике.

 

Литература:

  1. Барышников А.А., Коротыч И.О., Мустафин Н.Ш. Особенности строительного маркетинга в России // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. − 2016. − № 6(18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stroitelnogo-marketinga-v-rossii (дата обращения 22.01.2019)
  2. Бунаева А.Т. Аспекты рекламы и продвижения строительной компании // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2015. − №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-reklamy-i-prodvizheniya-stroitelnoy-kompanii (дата обращения 20.01.2019)
  3. Велиев Э.Ф. Особенности маркетинга в строительстве // Молодой ученый. − 2018. − №10. − URL: https://moluch.ru/archive/196/48733/ (дата обращения 01.2019).
  4. Жарков А.А. Маркетинговые инструменты создания потребительской ценности субъектами рынка жилой недвижимости // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. − Вып. 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-instrumenty-sozdaniya-potrebitelskoy-tsennosti-subektami-rynka-zhiloy-nedvizhimosti (дата обращения 20.01.2019)
  5. Капустина Л.М. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. – 102 с.
  6. Коготкова И.З., Мехтиева А.Ю. Совершенствование маркетинговой деятельности в строительной организации // Вестник университета. – 2016. − №11. − URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-marketingovoy-deyatelnosti-v-stroitelnoy-organizatsii (дата обращения 21.01.2019)
  7. Кожушко О., Чуркин И., Агеев А. и др. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования. − Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. − 327 с.
  8. Лагута И.В. Специфика маркетинга в строительстве. Внедрение маркетинговых мероприятий // Региональное развитие. − 2017. − № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-marketinga-v-stroitelstve-vnedrenie-marketingovyh-meropriyatiy (дата обращения: 19.01.2019).
  9. Мартыненко Е.В., Михайлов В.А. Специфика маркетинга инвестиционно-строительного комплекса // Общество: политика, экономика, право. – 2016. − № 12. − URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-marketinga-investitsionno-stroitelnogo-kompleksa (дата обращения 24.01.2019)
  10. Манукян Д.Д. Анализ современных тенденций маркетинга в строительной отрасли // Вестник университета. − 2017. − №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-tendentsiy-marketinga-v-stroitelnoy-otrasli (дата обращения 23.01.2019)
  11. Савельева И.П., Ухова А.И. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении объектов первичной жилой недвижимости // Вестник Удмуртского университета. – 2015. − Т. 25. − Вып. 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kompleksa-marketingovyh-kommunikatsiy-pri-prodvizhenii-obektov-pervichnoy-zhiloy-nedvizhimosti (дата обращения 20.01.2019)
  12. Cтатистика интернета // Информационно-статистический интернет-портал ru – URL: https://vawilon.ru/statistika-inter-neta/ (дата обращения 20.01.2019).
  13. Строительные компании в Ростове-на-Дону //Информационный интернет-портал «Справочник организаций» − URL: http://rostov-na-donu.jsprav.ru/stroitelnyie-kompanii/ (дата обращения 20.01.2019).
  14. Хан Р.С., Сурков В.В. О некоторых особенностях брендов строительной продукции // Научный журнал Kant. − 2017. − № 1 (22). – С.192-195.
  15. Хан Р.С., Сурков В.В. Об особенностях обеспечения эффективности маркетинговых коммуникаций в сфере строительства // Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона». – 2015. – №4. – URL: http://www.ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2015/3324 (дата обращения 25.01.2019).