Электронный научный журнал

Цалко Т.В.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ОНЛАЙН-ОПРОСОВ)

Татьяна Валерьевна Цалко — кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмент, маркетинг и коммерция» Омского государственного университета путей сообщения (Россия, Омск), РИНЦ SPIN-код: 5257-3075, E-mail: bt_tv@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается значимость использования цифровых технологий при проведении опросов в сети Интернет. Автор стоит на позиции необходимости использования информационно-коммуникационных технологий, как инструмента цифровизации,  в маркетинговых исследованиях. В статье сделана попытка систематизировать показатели оценки цифровизации в целях понимания сущности, актуальности и масштабов использования в маркетинговой среде. Автор приводит некоторые статистические данные цифровой экономики. Делает попытки увязать цифровизацию и развитие рынка. В статье представлена разработанная автором модель использования информационно-коммуникационных технологий на примере проведения маркетингового онлайн-опроса. В модели показан информационно-коммуникационный обмен между внутренними и внешними потребителями маркетинговой информации посредством информационных технологий и систем глобальной и локальной сетей. Автор отмечает, что интеграция программного обеспечения организации с возможностями сети Интернет ускорит процесс сбора маркетинговой данных и даст возможность для принятия эффективных маркетинговых решений.

Ключевые слова: цифровизация, цифровая экономика, информационно-коммуникационные технологии, маркетинговые исследования, онлайн-опрос, модель ИКТ в маркетинговых исследованиях, сети.

 

Литература:   

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам. – М. : Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
  2. Галимов Р.Р. Отечественный и зарубежный опыт проведения маркетинговых исследований в социальных сетях интернета – URL: http://naukarus.com/otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt-provedeniya arketingovyh-issledovaniy-v-sotsialnyh-setyah-interneta (Дата обращения: 12.03.2019).
  3. Динамика рынка исследований – – URL: http://oirom.ru/publikacii/ (дата обращения: 12.03.2019).
  4. Дюкина Т.О. О развитии ИКТ в России на современном этапе / Статистика в цифровой экономике: обучение и использование: материалы международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 1–2 февраля 2018 г.). – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2018. – С. 109–
  5. Индикаторы цифровой экономики: 2018 : статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Г. Л. Волкова, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 268 с.
  6. Иванова И.А., Махныткина О.В. Современные информационные технологии в социологических исследованиях. – – URL: https://novainfo.ru/article/3709 (Дата обращения: 11.01.2019).
  7. Индекс сетевой готовности. Информация об исследовании и его результаты – URL: https://gtmarket.ru/ratings/networked-readiness-index/networked-readiness-index-info (Дата обращения: 12.03.2019).
  8. Лысов А.Г. Использование информационных и коммуникационных технологий в домашних хозяйствах Вологодской области / Статистика в цифровой экономике: обучение и использование : материалы международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 1–2 февраля 2018 г.). –СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2018. – С. 69–
  9. Международное агентство социальных и маркетинговых исследований МАСМИ. – – URL: http://masmi.by/ (дата обращения: 05.03.2019).
  10. Мокров А. Маркетинговая информация: написанному верить! – URL: http://www.marcs.ru/marketingovaya-informatsiya-napisannomu-verit/ (дата обращения: 11.03.2019).
  11. Показатели развития информационного общества в Российской Федерации – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ statistics/science_and_innovations/it_technology/ (дата обращения: 15.03.2019).
  12. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 02.02.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162184/) (дата обращения: 10.03.2019).
  13. Потапова Л.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти / Статистика в цифровой экономике: обучение и использование : материалы международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 1–2 февраля 2018 г.). – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2018. – С. 82–
  14. Рейтинг стран по уровню кибербезопасности. – URL: https://nonews.co/directory/lists/countries/cybersecurity-index (дата обращения: 15.03.2019).
  15. Рейтинг стран мира по уровню развития электронного правительства. Информация об исследовании и его результаты – URL: https://gtmarket.ru/ratings/e-government-survey/info (дата обращения: 15.03.2019).
  16. Сошникова Л.А. Использование скоринг-моделей в маркетинговых исследованиях. / Статистика в цифровой экономике: обучение и использование : материалы международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 1-2 февраля 2018 г.). – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2018. – С. 220-224
  17. Толстова Ю.Н. Социология и компьютерные технологии // Социологические исследования. – – № 8. – С. 3–13.
  18. Халин В. Г., Чернова Г. В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски // Управленческое консультирование. – 2018. – № 10. – С. 46–
  19. Чинаева Т.И. Развитие сектора ИКТ как составляющей цифровой экономики / Статистика в цифровой экономике: обучение и использование : материалы международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 1–2 февраля 2018 г.). – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2018. – С. 151–