Электронный научный журнал

Дзусова Б.Т.

СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Бэлла Таймуразовна Дзусова — кандидат педагогических наук, доцент  кафедры осетинской филологии Северо-Осетинский государственный педагогический институт (Россия, Владикавказ), E-mail: dzhusoeva55@inbox.ru

Аннотация. Проблема создания единой образовательной среды в современном педагогическом вузе связано с глобальной информатизацией образовательной системы в целом, когда освоение обучающимися основной образовательной программы на основе традиционных методов и приемов обучения практически невозможно. Только детализированное изучение возможностей современных информационных технологий позволит создать единую образовательную среду, которая, в свою очередь, способствует системному изучению учебного материала по всем дисциплинам. Создание единой образовательной среды особенно актуально при современном интенсивном развитии информационных систем и информационных технологий, активном внедрении их во все сферы человеческой деятельности, включая педагогическую деятельность. Усвоение студентами – будущими педагогами механизмов работы с инновационными электронными ресурсами, информационными программными системами, медиапродуктами и т.д. – залог успеха их будущей профессиональной деятельности в условиях все возрастающей конкуренции на рынке труда.

Ключевые слова: единая образовательная среда, образование, информационно-коммуникационные технологии, компетенции студентов – будущих педагогов, профессиональная деятельность.

 

Литература:

  1. Атаева Т.А. Роль и значение информационно-коммуникационных технологий в интерактивном обучении //Электронное обучение в непрерывном образовании. 2015. № 1-1. С. 213-217.
  2. Бекоева М.И., Амбалова С.А., Тахохов Б.А. Универсальные гуманитарные компетенции как основа профессиональной компетентности современного педагога //Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2018. Т. 8. №6. С. 59-72.
  3. Булуева Ш.И., Нурмагомедова Н.Х. Потенциал применения информационно-коммуникационных технологий в обучении студентов //Мир науки, культуры, образования. 2017. №5 (66). С. 7-9.
  4. Быстрова Н.В., Панфилова О.В., Слизкова Е.В. Мониторинг профессиональной мотивации студентов педагогического вуза //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. №1 (22). С. 47-49.
  5. Данилов В.В. Педагогические условия применения современных информационно-коммуникационных технологий в обучении школьников //Перспективы науки. 2010. № 3 (5). С. 14-17.
  6. Дзусова Б.Т., Хадзиева З.А. Подготовка будущих педагогов к реализации проектной деятельности в условиях национального образования //Приднепровский научный вестник. 2018. Т. 12. №3. С. 097-100.
  7. Егорычев А.М., Семенкова М.В. Специфика социального воспитания в условиях информационного общества //В книге: Молодежь. Семья. Общество /Сборник научных статей. Под общей редакцией Т.К. Ростовской. М., 2019. С. 100-104.
  8. Киселева О.М., Тимофеева Н.М., Быков А.А. Формализация элементов образовательного процесса на основе математических методов / Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 146.
  9. Козлов С.В. Актуальные вопросы использования адаптивных информационно-образовательных систем в профильной школе / В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. 2013. С. 48-51.
  10. Лесных Е.А. Самообразование как один из способов развития творческого потенциала при обучении информатики и информационно коммуникационным технологиям //А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). 2018. № 2. С. 4.
  11. Ромашкова О.Н., Орехова Е.В. Единая образовательная информационная среда организации и поддержки открытого и непрерывного образования //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016. №1. С. 128-134.
  12. Самарина А.Е. База данных в системе Moodle и возможности ее применения в обучении / Научно-методический электронный журнал Концепт. 2013. № 8. С. 41-45.
  13. Туаева Л.А., Кибизова Р.А. Информационные образовательные технологии как средство изучения родного языка и литературы //Приднепровский научный вестник. 2018. Т. 12. № 3. С. 007-012.
  14. Уразова М.С. Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании и обучении //Техника и технологии: роль в развитии современного общества. 2015. № 6. С. 57-62.
  15. Федеральная программа «Развитие единой образовательной информационной среды» http://psihdocs.ru/programma-razvitie-edinoj-obrazovatelenoj-informacionnoj-sredi.html