Электронный научный журнал

Рослякова Н.И., Кураева Д.А.

СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ КАК ПЕРВОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА

Надежда Ивановна Рослякова — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии Кубанского государственного университета (Россия, Краснодар), E-mail: roslykowa@list.ru

Джульета Анатольевна Кураева — кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Кубанского государственного университета (Россия, Краснодар),E–mail: djulieta-kuraeva@mail.ru

Аннотация. Изучение особенностей семейной социализации дошкольников в современных условиях, характера влияния семейного досуга на оптимизацию семейной социализации в настоящее время является важным направлением педагогических исследований. Семья как воспитательный феномен, дает ребенку первый социальный опыт, создает оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Чтобы сплотить семью, улучшить ее микроклимат, следует постепенно расширять сферы совместного досуга, искать, создавать общие увлечения.

Ключевые слова: семья, родители, социализация ребенка, семейный досуг, педагогическая культура родителей.

 

Литература:

  1. Исаенко В.П. Праздники в нашем доме. – М., 1992. – 123 с.
  2. Кессиди Ф.Х. Философия истории Фукидида. Серия «Античная библиотека: Исследования». СПб.: Алетейя. — 2008. — 263 стр.
  3. Сенека Луций Анней. Нравственные письма. М.: Поэзия, 2006. – 97 с.
  4. Робинсон, Роберт // Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1992.
  5. Платон. Пир. Библиотека «Звезды» 1992. –
  6. Соколов Э.В., Свободное время и культура досуга Л., 1977. – 207 с.
  7. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. – М., 1989. – 148 с.
  8. Шмаков С.А. Уроки детского досуга. – М. 1993. – 98 с.
  9. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 2001.