Электронный научный журнал

Кудрявцева Е.Ю., Сазонова О.К.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ

Елена Юрьевна Кудрявцева — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Горно-Алтайского государственного университета (Россия, Горно-Алтайск), SPIN-код: 3597-1362 / ORCID ID: 0000-0002-4651-4379, E-mail: ekudris@mail.ru

Ольга Константиновна Сазонова — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Горно-Алтайского государственного университета (Россия, Горно-Алтайск), SPIN-код: 7958-6941 / ORCID ID: 0000-0002-7807-622X, E-mail: sazonova_03@mail.ru

Аннотация. Одним из критериев успешной подготовки будущего специалиста является самостоятельная профессионально ориентированная деятельность. В статье представлен опыт организации добровольческой деятельности студентов-бакалавров различных направлений подготовки в условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Авторами описывается добровольческая практика, которая, являясь одной из форм профессиональной подготовки бакалавров, обладает выраженным образовательным потенциалом.

Ключевые слова: добровольчество, волонтерская деятельность, студенческое волонтерство, волонтерское движение, социальная активность, практико-ориентированный подход, компетентностный подход.

 

Литература:

  1. Бодренкова Г.П., Караваешников С.Е. Системное развитие молодежного добровольчества в контексте пропаганды здорового образа жизни. — Москва, 2011. — 88 с.
  2. Болотова Л.В. Организация добровольческой деятельности как аспект вузовской подготовки будущих социальных работников [Электронный ресурс].-URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-dobrovolcheskoi-deyatelnosti-kak-aspekt-vuzovskoi-podgotovki-budushchikh sotsi#ixzz5iUfh0o6A/(дата обращения 10.02.2019).
  3. Бородаева Г.Г., Руднева И.А. Волонтерская деятельность как фактор формирования личности студента [Электронный ресурс].-URL: https://science-education.ru/pdf/2014/4/267.pdf (дата обращения 15.02.2019).
  4. Герасимова В.Д., Кузьменко И.В. Волонтёрство как фактор развития социальной компетенции студентов вуза / В.Д. Герасимова, И.В. Кузьменко // Успехи современного естествознания. – 2016. – № 10. – С. 174-175.
  5. Денисова Н. С., Рюмина Ю.Н. Роль волонтерской деятельности в профессиональном становлении специалистов социальной работы/ Н.С. Денисова, Ю.Н. Рюмина // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2017. – №4(20). – С. 47–50.
  6. Денисова Н.С., Рюмина Ю.Н. Роль волонтерской деятельности в профессиональном становлении специалистов социальной работы. [Электронный ресурс].-URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-4-47.pdf (дата обращения 25.02.2019).
  7. Иванова Л.К. Добровольческая деятельность как средство социального воспитания специалистов социально-педагогической сферы / Л.К. Иванова [Электронный ресурс].-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dobrovolcheskaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialnoy-otvetstvennosti-studenta (дата обращения 15.03.2019).
  8. Кудрявцева Е.Ю. «Развитие социальной активности студенческой молодежи посредством вовлечения в волонтерскую деятельность //«Добровольчество как ресурс и механизм повышения социальной активности молодежи в современном Российском обществе: сборник статей по материалам I Международного научно-практического форума (Горно-Алтайск,1-4 июля 2018 г.). – Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2018. — С.27.
  9. Добровольчество как ресурс и механизм повышения социальной активности молодежи в современном российском обществе [Электронный ресурс]: сборник статей по материалам Первого Международного научно-практического форума / ред.: Е. Ю. Кудрявцева, Н. В. Кергилова. — Электрон. текстовые дан. — Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2018. — 163 с. — URL:  http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=2808:888&catid=24:sociology&Itemid=178 (дата обращения 11.03.2019).
  10. Об утверждении Концепции развития волонтёрства [Электронный ресурс].- URL:http://government.ru/docs/35231/ (дата обращения 15.03.2019).
  11. Певная М.В., Лужков Ю.В. «Профессиональная подготовка будущих педагогов к организации добровольческой деятельности как концепт развития системы регионального управления добровольчеством». [Электронный ресурс].- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka-buduschih-pedagogov-k-organizatsii-dobrovolcheskoy-deyatelnosti-kak-kontsept-razvitiya-sistemyhttps://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka-buduschih-pedagogov-k-organizatsii-dobrovolcheskoy-deyatelnosti-kak-kontsept-razvitiya-sistemy (дата обращения 15.03.2019).
  12. Петрова Е.Ю., Добровольчество в образовании: включение детей и молодежи в добровольческую деятельность [Электронный ресурс].-URL: https://compedu.ru/publication/dobrovolchestvo-v-obrazovanii-vkliuchenie-detei-i-molodezhi-v-dobrovolcheskuiu-d.html (дата обращения 27.02.2019).
  13. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития) [Электронный ресурс].(дата обращения 17.03.2019).
  14. Ситаров В.А., Сикорская Л.Е. Добровольческая деятельность как школа нравственного становления молодежи (начало) [Электронный ресурс].-URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2009/4/Sitarov~Sikorskaia/ (дата обращения 17.03.2019).
  15. Тарасова Н.В. Волонтерская деятельность как историко-педагогический феномен [Электронный ресурс].-URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/180/Педагогическое%20образование%20в%20России_2012_4_ст.%2007.pdf (дата обращения 20.03.2019).