Электронный научный журнал

Ногаева С.Е.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Светлана Елкановна Ногаева — кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования, Северо-Осетинский государственный педагогический институт (Россия, Владикавказ), E-mail: albegova.dianka@mail.ru

Аннотация. В работе анализируются исследования, посвященные значимости интерактивных методов обучения в современной практике обучения. Внимание в основном уделяются интерактивным технологиям обучения, используемым для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Как показал анализ последних работ, интерактивные методы обучения младших школьников больше соответствуют требованиям новых федеральных образовательных стандартов начального образования. Аргументировано доказывается актуальность их применения в учебно-воспитательной деятельности общеобразовательных школ, их значимость в формировании у обучающихся универсальных учебных действий и необходимых компетенций. Раскрыта специфика взаимодействия учителя и учащихся в процессе реализации интерактивных методов обучения, выделены педагогические условия успешности такого взаимодействия. В статье на примере интерактивного метода «Найди свою морфему» раскрываются особенности организации познавательной деятельности обучающихся в процессе интерактивного взаимодействия учителя и учащихся, а также учащихся между собой.

Ключевые слова: интерактивные методы обучения, учебно-познавательная деятельность, образовательный процесс, обучение русскому языку и литературе, общеобразовательная школа.

 

Литература:

  1. Аъзамова Д.Ш. Интерактивные методы и приемы обучения иностранному языку на начальной ступени обучения //Вопросы педагогики. 2018. №6-1. С. 22-24.
  2. Богомолова С.С. Концепции и технологии обучения //В сборнике Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики /Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. Пензенский государственный университет; Межотраслевой научно-информационный центр. 2016. С. 11-15.
  3. Брулева Ф.Г. Интерактивные технологии в обучении русскому языку в профильных классах средней школы (групповая работа) //Успехи современного естествознания. 2014. № 4. С. 131-134.
  4. Буйских Т.М., Гасанова П.М.А. Использование интерактивных методов при обучении языку //Евразийский союз ученых. 2015. №1-4 (18). С. 10-12.
  5. Гончаренко Н.В. Интерактивные технологии обучения русскому языку как иностранному //Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. №55. С. 22-25.
  6. Джумаева Ж.Т. Использование интерактивных методов при обучении лексического материала //Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2017. №11. С. 236-238.
  7. Дзусова Б.Т., Азиева Д.О. Повышение качества национального образования в условиях новых организационных форм обучения (на примере осетинского языка и литературы) //Приднепровский научный вестник. 2018. Т. 12. № 3. С. 003-006.
  8. Дзусова Б.Т., Хадзиева З.А. Подготовка будущих педагогов к реализации проектной деятельности в условиях национального образования //Приднепровский научный вестник. 2018. Т. 12. № 3. С. 097-100.
  9. Зайцева В.П. Реализация интерактивного метода в обучении и с использованием информационных технологий //Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Тамбов, 2014. С. 63-64.
  10. Иванова З.И. Интерактивные методы – залог успеха в обучении //В сборнике: Экономика и управление в современных условиях /Материалы международной научно-практической конференции. 2018. С. 95-97.
  11. Кудайбергенова З.С. Воспитание учеников гуманизму при обучении интерактивными методами при помощи дидактических материалов //Вестник Международного Университета Кыргызстана. 2017. №3 (33). С. 25-28.
  12. Мельниченко С.И. Применение интерактивных тестовых технологий на уроках в начальной школе //Начальное образование. 2016. Т. 4. №4. С. 8-11.
  13. Сытько К.О., Рябова А.А. Интерактивные методы обучения как средство повышения качества обучения //В сборнике: Современные тренды развития науки. Сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 61-64.
  14. Траскевич М.В. Применение интерактивных методов обучения как средство повышения мотивации обучения младших школьников //В сборнике: Образование – территория инноваций /Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2017. С. 58-60.
  15. Туруева Б.С., Джороева А.Т. Организация деятельности на занятии и роль преподавателя в обучении с интерактивными методами //Наука и новые технологии. 2015. №12. С. 189-192.