Электронный научный журнал

Сейтбатталова А.С.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Айгерим Сейтбатталовна Сейтбатталова — кандидат педагогических наук, директор по развитию, Представительство Московской финансово-промышленной академии в Республике Казахстан (Казахстан, Астана); E-mail: seitbattalovaAS@yandex.ru

Аннотация.  В статье рассматриваются вопросы, касающиеся требований, предъявляемых к информационному сопровождению профессиональной подготовки педагогов-психологов. Автор отмечает, что в имеющемся содержании профессионального образования педагогов-психологов наблюдается тенденция отставания его от целей, задаваемых обществом. В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей подготовки педагогов-психологов, что подчеркивает большинство исследователей в области высшего профессионального образования. Традиционная цель любого образования состоит в простом сообщении информации из определенной области науки или вида человеческой деятельности, где специалист с подобной подготовкой уже сегодня может оказаться не соответствующим новым информационным задачам производственной деятельности. После репродуктивного освоения профессионально направленной информации и некоторой практики в избранной специальности выпускник высшего учебного заведения, становясь молодым специалистом, получает право на интеллектуальную деятельность. В новом статусе он может в какой-то мере влиять на развитие общества. Следовательно, построение модели специалиста в новых условиях должно опираться на тщательный анализ тех требований к уровню подготовки, которые «задаются» обществом и которые отражают внутреннюю структуру профессиональной деятельности. Автор стоит на позиции того, что тенденции современного профессионального образования, определяются социокультурными и экономическими предпосылками подготовки современного педагога-психолога (интеграция, гуманизация, дифференциация и индивидуализация, демократизация, фундаментальность, вариативность системы образования, др.), что предполагает необходимость поиска условий полной реализации возможностей информационного сопровождения профессиональной подготовки специалистов в вузе.

Ключевые слова: информационное общество, информационное сопровождение, профессиональная подготовка, педагог-психолог, критерии оценки, технология.

 

Литература:

  1. Бардиер Г.Л., Ромазан И.,. Чередникова Т. Я хочу! / 2-е изд. — СПб. -Стройлеспечать, 1996. – 90 с.
  2. Битянова М.Р. Школьный психолог – идея психолого-педагогического сопровождения // Директор школы. — М. — 1997. — № 3. — С. 4-12.
  3. Береза Н.А. К вопросу о стимулировании адаптации первокурсников в процессе профессионального воспитания в колледже // Непрерывное профессиональное образование специалистов социономического профиля: квалиметрический и полидисциплинарный подходы: матер. III Межвуз. научно-практ. конф. / под ред. Н.И. Никитиной. – М. 2016. — С. 45-48.
  4. Береза Н.А. Стимулирование адаптации первокурсников в процессе профессионального воспитания в колледже // Социальная педагогика и перспективы ее развития: матер. XIX Междунар. социально-педаг. чтений, посвященных 25-летию Российского государственного социального университета [Электронный ресурс]. 2016. — С. 48-52.
  5. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. — М.: Информатика. – 1995. — 220 с.
  6. 6. Гершунский Б.С. Философия образования ХХІ веке (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). — М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 608 с.
  7. Гриншкун В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования // дисс. д.п.н. — М, 2004.
  8. ГОСО РК 5.03.004-2009 «Организация обучения по дистанционным образовательным технологиям. Основные положения». Ершов А.П. Концепция использования средств вычислительной техники в сфере образования. – Новосибирск: Препр. ВЦ СО АН СССР, 1990. – 58 с.
  9. Егорычев А.М., Буксикова О.Б. Россия перед вызовами xxi века: контекст роста значимости образования // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. — № 11 (74). — С. 13-17.
  10. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. — № 4. — С. 29-36.
  11. Егорычев А.М. Современная высшая школа: истинные цели и задачи в условиях информационно-технологической эпохи // Ученые записки РГСУ, 2017. — № 3. – С. 108-115.
  12. Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года // Учитель Казахстана. — 15 января — 2004. — №1-2.- С. 2-6.
  13. Козье Д. Электронная коммерция / Пер. с англ. — М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», – 1999. — 288 с.
  14. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика // Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, – 2000. — 350 с.
  15. Кудрявцева Е.Ю., Гаврилова Т.Г., Табакаева И.В. Возможности использования информационных образовательных технологий при организации самостоятельной работы студентов // ЦИТИСЭ. 2017. — № 4 (13).
  16. Мардахаев Л.В., Никитина Н.И. Диверсификация непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Педагогическое образование и наука. 2008. — № 8. — С. 52-59.
  17. Мардахаев Л.В., Никитина Н.И. Современные педагогические парадигмы непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2012. — № 2 (24). С. 146-152.
  18. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. — М.: Изд-во МГУ, 1999. — C. 7-10.
  19. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин, др. / Под ред. Ю.К. Бабанского. — М.: Просвещение, 1988. – 479 с.
  20. Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные сети и телекоммуникации: учебник. — М.: Финансы и статистика. 1998. — 400с.
  21. Ракитов А.И. Глобальная информатизация и информатизация советского общества // Социальная информатика. — М.: ВКШ при ЦК ВЛКСМ. – 1990.
  22. Федосеева И.А. Теоретические подходы к построению стратегии развития высшего образования // Социальная педагогика. – 2015. — № 1. — С. 71-75.
  23. Федосеева И.А. Качество высшего профессионального образования сквозь призму компетенций // ЦИТИСЭ. 2016. — № 1 (5). — С. 30.
  24. Федосеева И.А. К вопросу о качестве высшего образования в современном российском обществе // ЦИТИСЭ. 2016. № 3 (7). — С. 26.