Электронный научный журнал

Федосеева И.А.

К ВОПРОСУ О СОХРАНЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ВОСПИТАНИИ КАДЕТА КАК БУДУЩЕГО ОФИЦЕРА

Ирина Александровна Федосеева — доктор педагогических наук, профессор кафедры практической и специальной психологии Новосибирского государственного педагогического университета (Россия, Москва); SPIN-код: 7233-4382; E-mail: fedoseevairina60@gmail.com

Аннотация. В статье обозначена актуальность профессии офицера, формирование его профессиональных качеств. Автор акцентирует внимание на сохранении преемственности кадет-курсант в воспитании будущего офицера. Представлен опыт Новосибирского государственного педагогического университета (НПГУ) по воспитанию высоко патриотичной личности средствами социальных проектов в условиях кадетских корпусов. В ходе воспитательно-образовательного процесса в кадетских корпусах, у будущего курсанта закладываются профессиональные качества, дальнейшее развитие которых происходит уже в военных организациях. В процессе взаимосвязи двух психолого-педагогических механизмов — идентификации и интериоризации, курсант начинает принимать новые смыслы и ценности, и при этом выстраивает собственную модель поведения, постепенно отождествляя себя с профессией офицера. Идет активный процесс формирования мировоззрения будущего офицера России, утверждение гражданско-патриотического сознания.

Ключевые слова: российский офицер, курсант, воспитание, образование, профессиональные качества, смыслы, ценности.

 

Литература:

  1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1989. — С. 16.
  2. Береза Н.А. Формирование социального здоровья у подрастающего поколения в образовательной организации // Социокультурное развитие молодежи как фактор формирования социальной сплоченности гражданского общества: матер. всероссийской научно-практической конф. с международным участием / под ред. Т.К. Ростовской, И.А. Шаповаловой. 2017. — С. 68-75.
  3. Береза Н.А. Здоровьесберегающая среда школы надомного обучения как социально-воспитательный феномен // Культура инклюзивного студенческого общества: сб. матер. по итогам выездной школы студенческого актива в 2-х томах. 2014. — С. 18-21.
  4. Герчак Я.М, Стешин А.В., Митьков Д.Ю. Основные принципы обучения и воспитания военнослужащих в процессе физической подготовки // ЦИТИСЭ. 2018. — №3 (16).
  5. Добродомов Р.Н., Федосеева И.А. Духовно-нравственное воспитание курсантов – основа устойчивости и безопасности Российского государства // Проблемы современного педагогического образования. — 2017. Выпуск 55, часть IX (Серия педагогика и психология). — С. 9-16.
  6. Духовность и социальное служение. Ценностный мир российской молодежи: коллективная монография в 3-х т. Т. 1 / Т.К. Ростовская, А.М. Егорычев, В.В. Сизикова, Л.В. Мардахаев, Я.В. Шимановская, др.; под ред. Т.К. Ростовской, А.М. Егорычева. – М.: Перспектива. , 2018. — 296 с.
  7. Егорычев А.М., Е.А. Костина. Национальная культура и социальное образование: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Новосибирск: НГПУ, 2013. – 102 с.
  8. Егорычев А.М. Национальная культура и система отечественного профессионального образования: интеграция как возможность эффективного развития // Ученые записки РГСУ. – 2016. — № 6(139). Том 15. – С. 78-85.
  9. Егорычев А.М. Нравственность как основа отечественного социального воспитания подрастающего поколения (социально-исторический анализ) // Профилактика зависимостей. 2016. — №. 1(5) — С. 38-45.
  10. Егорычев А.М., Мардахаев Л.В. Воспитание подрастающего поколения в условиях современной России: учёт традиций российского казачества // Гуманитарные проблемы военного дела, 2015. — № 3(4). — С. 171-175.
  11. Иванов А.В. Духовно-нравственное развитие подростков: социально-психологические особенности // ЦИТИСЭ. 2018. — №3 (16).
  12. Мардахаев Л.В. Неформальное, естественное воспитание подрастающего поколения // ЦИТИСЭ. 2018. — №3 (16).
  13. Мардахаев Л.В., Никитина Н.И. Диверсификация непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Педагогическое образование и наука. 2008. № 8. — С. 52-59.
  14. Мардахаев Л.В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка, растущего человека, в жизненной ситуации // ЦИТИСЭ. 2015. № 1 (1). — С. 16.
  15. Мурзина И.Я. Ценности героико-патриотического воспитания в современных условиях // ЦИТИСЭ. 2018. № 1 (14).
  16. Соломатин Е.В. Необходимость морально-психологической подготовки начинающих преподавателей ввузов МВД России // ЦИТИСЭ. 2018. — №3 (16).
  17. Социальная педагогика в сохранении и развитии социального здоровья подрастающего поколения российского общества: коллективная монография / А.М. Егорычев, В.В. Сизикова, Л.В. Мардахаев, Т.К. Ростовская, Я.В. Шимановская, С.С. Рунов, С.Н. Фомина, Е.А. Князькова, Т.Е. Быковская, Н.А. Береза; под ред. А.М. Егорычева. – М.: Изд-во РГСУ, 2017. – 232 с.
  18. Тряпицына А.П. Образовательный стандарт как нормативная основа определения критериев результативности образовательного процесса \\ Проблема результативности педагогической деятельности. — СПб., 1997.
  19. Федосеева И.А. Принципы национального воспитания в русской культуре // Вестник экономической интеграции. 2012. — № 8 (52). — С. 174-176.
  20. http://rosgvard.ru