Электронный научный журнал

Поспелова Ю.П.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНИК И ТЕХНОЛОГИЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Юлия Павловна Поспелова — старший преподаватель кафедры иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук, Российский Университет Дружбы Народов (Россия, Москва), E-mail: jpospelova@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается проблема профессиональной подготовки современного бакалавра-международника, предполагающая непрерывный самостоятельный поиск новых знаний и технологий, способствующих его профессиональному росту и конкурентоспособности на рынке труда. Учеба в вузе дает уникальное учебно-образовательное пространство будущему специалисту международной сферы, которое важно использовать не только для овладения профессиональными компетенциями, но приобретать навыки самообразовательной деятельности, культуры самообразования, продуктивной активности в овладении иностранным языком. Можно говорить о том, что результативность обучения иностранному языку, самостоятельное овладение языком, сформированность культуры самообразования напрямую связаны с эффективным поиском и внедрением инновационных техник и технологий, средств и методов, грамотным выбором форм работы и развитием мотивации студентов.

Ключевые слова: специалист-международник, самообразование, профессиональная культура специалиста, личностные качества специалиста, бакалавр международного профиля.

 

Литература:

  1. Белогуров А.Ю., Поспелова Ю.П. Некоторые аспекты технологии познавательной самообразовательной деятельности студентов в процессе изучения иностранного языка // ЦИТИСЭ. 2017. — № 4 (13).
  2. Варламова Е.Ю. Лингводидактическая компетентность как составляющая профессиональной компетентности бакалавров по направлению подготовки «Лингвистика» // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2013. – № 1-1 (77). – С. 8–14.
  3. Варламова Е.Ю. Формирование лингводидактической компетентности будущих учителей иностранного языка как второй специальности: дисс. … канд. пед. наук. – Чебоксары, 2005. – 202 с.
  4. Варламова Е.Ю. Особенности профессиональной подготовки бакалавров иноязычного педагогического образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2014. – № 2 (82). – С. 136–
  5. Варламова Е.Ю. Организация самостоятельной деятельности бакалавров педагогического образования в процессе иноязычной профессиональной подготовки // Ученые записки РГСУ. – 2015. – Том 14. – № 5 (132). – С. 115–122.
  6. Гафиятуллина В.Р. Коммуникативные технологии в новой модели образования при обучении английскому языку. – Лениногорск: МАОУ, 2017. – 12 с.
  7. Егорычев А.М. Современная высшая школа: истинные цели и задачи в условиях информационно-технологической эпохи // Ученые записки РГСУ, 2017. — № 3. – С. 108-115.
  8. Егорычев А.М., Ракишева Г.М. Транскультурность как личностно-профессиональное качество современного педагога // ЦИТИСЭ, 2016. — №5 (9).
  9. Кудрявцева Е.Ю., Гаврилова Т.Г., Табакаева И.В. Возможности использования информационных образовательных технологий при организации самостоятельной работы студентов // ЦИТИСЭ. 2017. — № 4 (13).
  10. Лабазина Л.Н. Европейский языковой портфель — средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам // Ярославский педагогический вестник. 2003. — № 2 (35). — С. 77-79.
  • Мардахаев Л.В., Варламова Е.Ю. Лингводидактические основы моделирования образовательного процесса в системе иноязычного образования // Ученые записки РГСУ. – 2016. – Том 15. – № 3 (136). – С. 135–142.
  • Мардахаев Л.В., Егорычев А.М., Варламова Е.Ю., Костина Е.А. Формирование этнокультурной личности будущего педагога в языковой образовательной среде вуза (Development of ethnocultural personality of future teacher in linguistic educational environment of high school) // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2018. – Т. 8. – № 4. – С. 204–216.
  • Мардахаев Л.В., Варламова Е.Ю. Иноязычная профессиональная компетентность будущего педагога как фактор социализации личности // ЦИТИСЭ. 2017. — № 2 (11).
  1. Поспелова Ю.П. О формировании культуры самообразования бакалавра международного профиля как личностно-интегрированного качества специалиста // Среднее профессиональное образование, 2017. — №11. — с. 35.
  2. Самсонова Н.И. Самостоятельная работа при обучении иностранному языку // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 706-708.