Электронный научный журнал

Приходько Д.В.

СТАДИОНЫ ЧМ-2018 ПО ФУТБОЛУ В РОССИИ КАК ОБЪЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Дмитрий Васильевич Приходько — магистрант Факультета гостинично-ресторанной туристической и спортивной индустрии РЭУ им. Г. В. Плеханова, (Россия, Москва) E-mail: dmitry.prikhodko71024@gmail.com

Аннотация. В статье представлено исследование экономической и маркетинговой привлекательности стадионов, построенных к ЧМ-2018. Приведены данные   стоимости билетов на чемпионате  мира в зависимости от категории посадочных мест на трибунах. В современных условиях спорт можно считать сферой бизнеса, и успех в нём, как и в любой коммерческой деятельности, во многом зависит от того, какое финансовое положение участников спортивной индустрии. Каждый спортивный объект нуждается в средствах для своего развития, большая часть которых поступает от владельца и спонсоров. В ней анализируются причины, по которым стадионы могут являться привлекательными для спонсоров. Рассматриваются маркетинговые стратегии ценовой политики для различных категорий болельщиков футбола. Приводится  сравнительный анализ ценовой м маркетинговой политики  для различных футбольных клубов. На основании анализа маркетинга привлекательности стадионов, исследований по этой сфере, автор делает вывод,  какие спортивные сооружения ЧМ-2018 составят существенный интерес для будущих спонсоров.

Ключевые слова: спорт, спортивная индустрия, ценовая политика, маркетинг привлекательности, стадионы ЧМ-2018

 

Литература:

  1. Гуреева Е.А., Социально-экономический эффект и наследие мегаспортивных мероприятий, Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2014. № 11 (77). С. 136-144.
  2. Ориентиры развития российской экономики / под ред. Е.В. Устюжаниной, М.В. Дубовик. М., 2018. 256 с
  3. Скрыль Т.В. Инновационно-технологические точки роста как основа новой модели социально-экономического развития РФ //Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 244-248.
  4. Новый курс экономической теории / Под ред. Журавлевой Г.П. Москва, Тамбов, 2009.
  5. Современные проблемы хозяйственного развития с позиций экономической теории / под ред. М.В. Дубовик. М., 2017
  6. VarlamovNews. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://varlamov.ru/3004747.html (дата обращения: 05.11.2018)
  7. Скрыль Т.В. Факторы развития информационного сектора экономики, как элемента глобальной информационной инфраструктуры // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. № 6 (74). С. 9-17
  8. Евсеев В.О. Методологические вопросы управления человеческими ресурсами// Труд и социальные отношения. 2007. № 3. С. 28-37.
  9. Сколько стоит любовь к российскому футболу. [Электронный ресурс]. –URL: https://www.gazeta.ru/sport/2015/06/12/a_6839173.shtml