Электронный научный журнал

Умеркаева С.Ш.

ПРАКТИКА КАК ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

София Шавкатовна Умеркаева — кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств ГБОУ ВО  города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва, Россия), E-mail: sofiya333@yandex.ru

Аннотация. Рассмотрены вопросы, касающиеся организации и проведения практик в процессе профессиональной подготовки обучающихся магистратуры по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность». Автор считает, что обеспечивая тесную связь между теоретическим обучением магистранта в вузе и его самостоятельной работой в учреждениях социально-культурной сферы и образования, практика предоставляет возможность апробации полученных знаний в профессиональной деятельности, их корректировки и обогащения. В статье представлены формы текущего контроля и фонд оценочных средств по практике для магистратуры; приводятся примеры заданий для оценки сформированности компетенций по всем видам практик программы магистратуры; рассматриваются критерии и показатели, используемые при оценивании заданий. Практика формирует у будущих организаторов досуга готовность к использованию современных инновационных методов работы с населением (просветительной, образовательной, воспитательной, рекреационной, дл.); готовность к внедрению интерактивных технологий и различных достижений современной педагогики в процесс организации содержательного досуга разных групп граждан. Материал представляет интерес для магистрантов, преподавателей средних специальных и высших учебных заведений, а также может быть полезен педагогам-исследователям, аспирантам, бакалаврам.

Ключевые слова: учебная деятельность, практика, профессиональное творчество, оценочные средства, компетенции, компетентностный подход, критерии и показатели.

 

Литература:

  1. Аникеева О.А., Сизикова В.В., Фомина С.Н. Тенденции развития социально-педагогического образования в современном российском обществе // ЦИТИСЭ. – 2017. — № 3 (12).
  2. Береза Н.А. Основы профессионально-коммуникативной культуры дизайнера // Становление и развитие института социальной педагогики в России: матер. XVIII Международных социально-педагогических чтений, посвященных 20-летию подготовки социальных педагогов / под ред. Л.В. Мардахаева. 2015. — С. 168-171.
  3. Береза Н.А. К вопросу о профессиональной подготовке дизайнеров окружающей среды // Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и социального образования: сб. трудов. 2013. — С. 34-38.
  4. Береза Н.А. Основные базовые подходы к организации профессиональной подготовки дизайнера // Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и социального образования: сб. трудов конф. Российского государственного социального университета / под ред. В.В. Сизиковой, Л.В. Мардахаева, Г.И.Осадчей. – М., 2012. — С. 26-30.
  5. Бродовская З.В. Исследовательская работа студентов в области методики изучения «окружающего мира» // ЦИТИСЭ. – 2017. — № 3 (12).
  6. Грибкова Г.И., Умеркаева С.Ш. Организация семейного досуга в условиях культурно-образовательной деятельности музея // Наука, технологии и инновации в современном мире: матер. II Международной научно-практической конф. (Уфа, 30-31 июля 2015 г.). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. – С. 15-23.
  7. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Концепция управления системой образования в современном высшем учебном заведении на основе синергетического подхода // Вестник экономической интеграции. — 2012. — № 8 (52). — С. 167-173.
  8. Егорычев А.М., Сизикова В.В., Мардахаев Л.В., Ростовская Т.К., Шимановская Я.В., Рунов С.С., Фомина С.Н., Князькова Е.А., Быковская Т.Е., Береза Н.А. Социальная педагогика в сохранении и развитии социального здоровья подрастающего поколения российского общества: Коллективная монография. – М., 2017.
  9. Иванов А.В. Культурная среда образовательной организации как педагогическое явление // ЦИТИСЭ. — 2018. — № 2 (15).
  10. Князькова Е.А., Береза Н.А., Квитковская А.А. Проблемы и возможности молодого ученого в современной России // Интеграция вузовской науки в систему социальных институтов: российский и американский опыт: матер. круглого стола с международным участием / под ред. Т.К. Ростовской, А.М. Егорычева. – М., 2018. — С. 97-99.
  11. Кудрявцева Е.Ю., Гаврилова Т.Г., Табакаева И.В. Возможности использования информационных образовательных технологий при организации самостоятельной работы студентов // ЦИТИСЭ. 2017. — № 4 (13).
  12. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М., 2011. Том П – Я.
  13. Мардахаев Л.В., Никитина Н.И. Диверсификация непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Педагогическое образование и наука. — 2008. — № 8. — С. 52-59.
  14. Умеркаева С.Ш. Воспитание молодежи средствами культуроохранных технологий в современных условиях // Наука и технологии в современном обществе: матер. II Международной научно-практической конф. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. – С. 54-58.
  15. Умеркаева С.Ш. Производственная практика как фактор формирования профессиональной компетентности будущего организатора досуговой деятельности // Южно-Уральские научные чтения: матер. Международной научно-практической конф. (Уфа, 15-16 июля 2015 г.). – Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. – С. 13-18.
  16. Умеркаева С.Ш. Учебная практика в системе формирования общекультурных и профессиональных компетенций будущего бакалавра социально-культурной деятельности // Научные труды Международной научно-практической конференции ученых РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, ЛНАУ 14-15 июня 2012 года. Том 4. – Москва-Луганск: Издательство РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, ЛНАУ, 2012. – С. 38-44.
  17. Egorychev A.M. Society and Education in the Early of XXIth Century: Integration of Tradition and Innovation / L.V. Mardochaev, A.I. Rybakova, S.N. Fomina, V.V. Sizikova // Journal of Advanced Research in Law and Economics. Т. 5. № 2. — С. 82-91.
  18. Egorychev, A.M. Integration as Condition of Sustainable Development of Society and Education /M. Mityaeva S.N. Fomina E.A. Khovanskaya // Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities (CILDIAH 2017): Proceedings of the 7th International Scientific and Practical Conference. CILDIAH, 2017. — С. 187-193.