Электронный научный журнал

Воленко О.И., Овчинникова Л.К.

К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Ольга Ивановна Воленко — доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», (Россия, Москва); Spin-код: 4689-9412; Е-mail: docenza@mail.ru

Людмила Конкордиевна Овчинникова — кандидат педагогических наук, профессор кафедры сольного пения вокального факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры», Заслуженный работник культуры России, (Россия, Москва); E-mail: dsolo@pstgu. ru

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, касающиеся решения важнейших задач современной системы образования — формирование у ребенка способностей быть творцом новых ценностей, что, по мнению авторов, позволит ему достигнуть успехов в различных видах деятельности. Выделяются и комментируются: социально-педагогические условия эффективной организации творческой деятельности детей; фазы развития личности, которые необходимо учитывать при организации любой деятельности с ребенком; необходимый ряд качеств личности, который должен быть сформирован у творческого ребенка. Авторы стоят на позиции, что в педагогических системах, эффективность подготовки ребенка к творческой деятельности в целом зависит от уровня организации образовательного процесса, который достигается всем педагогическим коллективом образовательной организации лишь на творческой основе. Педагогический подход к личности ребенка следует строить, прежде всего, с позиции ее индивидуальности и исключительности и, вместе с тем, учитывать принцип коллективизма и диалога.

Ключевые слова: творческая деятельность, социально-педагогические условия, духовные и материальные ценности, развитие личности, дети младшего подросткового возраста.

 

Литература:

  1. Береза Н.А. Формирование социального здоровья у подрастающего поколения в образовательной организации // Социокультурное развитие молодежи как фактор формирования социальной сплоченности гражданского общества: матер. всероссийской научно-практической конф. с международным участием / под ред. Т.К. Ростовской, И.А. Шаповаловой. — 2017. — С. 68-75.
  2. Береза Н.А. Взаимодействие школы надомного обучения с социальными партнерами по развитию коммуникативной культуры подростков // Проблемы социального обновления России в исследованиях молодых ученых: матер. выступлений. – М., 2009. — С. 32-42.
  3. Егорычев А.М., Ростовская Т.К., Кретинин А.С. Духовность русской культуры как базовый фактор новой государственной молодежной политики России // ЦИТИСЭ. — 2018. — № 1 (14).
  4. Елеференко И.О. Дети и современное общество // Мир образования – Образование в мире. – 2009. – Вып. 4 (36). – С. 3-6.
  5. Зимняя И.А. Образование поворачивается к воспитанию. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1997.
  6. Калимжанова Р.Л. Культура и образование как феномены социума: их синхронное развитие // ЦИТИСЭ. — 2018. — № 2 (15).
  7. Литвак Р.А. Социокультурное развитие личности в системе общественных отношений // ЦИТИСЭ. — 2018. — № 2 (15).
  8. Львова С.В., Аркелян К.А. Развитие творческого мышления и воображения младших школьников // ЦИТИСЭ. — 2017. — № 2 (11).
  9. Макаренко А.С. Доклад в педагогическом училище. Соч., Т. 7. — С. 315.
  10. Мардахаев Л.В. социально-педагогическое сопровождение и поддержка, растущего человека, в жизненной ситуации // ЦИТИСЭ. — 2015. № 1 (1). — С. 16.
  11. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учебное пособие для студентов. – М., 2016. – 120 с.
  12. Мардахаев Л.В. Социализация в становлении личности: социально-педагогический подход // ЦИТИСЭ. — 2018. — № 1 (14).
  13. Социальная педагогика в сохранении и развитии социального здоровья подрастающего поколения российского обществ: коллективная монография / Егорычев А.М., Сизикова В.В., Мардахаев Л.В., Ростовская Т.К., Шимановская Я.В., Рунов С.С., Фомина С.Н., Князькова Е.А., др.; под ред. А.М. Егорычева. – М., 2017. — 232 с.
  14. Федосеева И.А. Духовно-нравственное воспитание молодежи в современном обществе // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2012. — № 6. — С. 155-159.
  15. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. – М., 1999.