Электронный научный журнал

Ивоева А.В.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ»: ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Алла Владимировна Ивоева — аспирант 2 года обучения по направлению подготовки 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования, Российский государственный социальный университет (Россия, Москва); SPIN-код: 8313-2502; E-mail: 2588522@mail.ru

Аннотация. В представленной научной статье рассматривается проблема формирования профессионально-значимых качеств у студентов направления подготовки «Организация работы с молодежью». Согласно основным нормативно-правовым документам, регламентирующим процесс профессиональной подготовки и трудовой деятельности организаторов работы с молодёжью в качестве основных профессионально-значимых качеств выделяются организаторские, управленческие, творческие, коммуникативные и исследовательские (познавательная активность) качества. Проведённый теоретический анализ профессиональных качеств специалиста по работе с молодёжью показал, что основными из них являются: организаторские, управленческие, коммуникативные, творческие качества, а также познавательная активность в проводимой трудовой деятельности. Именно они позволяют молодому специалисту данной сферы эффективно осуществлять свою трудовую и профессиональную деятельность, решать стоящие трудовые задачи, выстраивать диалог между обществом и молодёжью. Представленные результаты проведенного теоретического анализа основных профессионально-значимых качеств работника молодёжной сферы с позиции деонтологического подхода в обучении, позволили сделать вывод о необходимости развития деонтологической культуры организатора работы с молодёжью.

Ключевые слова: профессионально-значимые качества, деонтологическая культура, деонтология, организатор работы с молодёжью, профессиональная подготовка.

 

Литература:

  1. Ананьин П.С. Становление управленческой культуры специалиста социальной работы в процессе послевузовского образования: дисс. …д-ра пед. наук 13.00.08 // Павел Сергеевич Ананьин. — Красноярск, 2006. – 312 с.
  2. Бобкова Н.Д. Социально-историческая функция специальности «Организация работы с молодежью» // Теория и практика общественного развития. 2010. — № 3. — С. 141-143.
  3. Дубова М.В. Компетентностный подход среди современных педагогических подходов в системе общего образования // Интеграция образования. 2010. — № 1. — С. 59-63.
  4. Гребенникова В.М., Никитина Н.И. Деонтологическая культура менеджера образования: контекст развития // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – Челябинск. – 2014.
  5. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Образование и общество: проблемы развития высшего профессионального образования начала XXI в. // Социальная педагогика в России. 2014. — № 4. — С. 7-15.
  6. Егорычев А.М., Кретинин А.С. Образовательное пространство человека и его базовые характеристики // ЦИТИСЭ. 2015. — № 3(3). — С. 15.
  7. Егорычев А.М. Нравственность как основа отечественного социального воспитания подрастающего поколения (социально-исторический анализ) // Профилактика зависимостей. 2016. — № 1 (5). — С. 38-45.
  8. Здобнухина М.С. Коммуникативная компетентность специалиста социальной сферы как профессионально-значимый феномен // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2010. — № 2. — С. 169-173.
  9. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. — М., 2004.
  10. Караханова Г.А. Формирование деонтологической культуры учителя в системе непрерывного профессионального образования: дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Караханова Галина Алиевна. — Москва, 2007. — 409 с.
  11. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).
  12. Компетентстный подход в высшем профессиональном образовании: теория, технологии, проблемы применения: ст. тез. докл. Межвузовского научно-методического семинара / Поволжский гос. ун-т сервиса. – Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2010. – 216 с.
  13. Коржуева Е.В.. Формирование профессиональной культуры будущего специалиста по работе с молодёжью в процессе обучения в вузе: диссертация … канд. пед. наук: 13.00.08 / Коржуева Елена Васильевна. — Калуга, 2010.
  14. Мардахаев Л.В. Деонтологические основы социальной педагогики // Социальная педагогика: вызовы XXI века: сб. матер. Международного конгресса специалистов социальной сферы (22-23 сентября 2011 года) / отв. ред. Е.А. Юрина; адм. Тамб. обл. [и др.]. — Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. — С. 146-153.
  15. Мардахаев Л.В., Никитина Н.И. Cовременные педагогические парадигмы непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2012. — № 2(24). С. 146-152.
  16. Мардахаев Л.В. Деонтология социальной педагогики, ее сущность и содержание // Социальная политика и социология. 2011. № 11 (77). — С. 208-222.
  17. Мардахаев Л.В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка, растущего человека, в жизненной ситуации // ЦИТИСЭ. 2015. — № 1(1). — С. 16.
  18. Орлова В.В., Луц Ю.А., Кусатова Я.В. Профессиональная социализация студентов специальности «Организация работы с молодежью» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. — № 4-2. — С. 483-493.
  19. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2015 г. № 1173 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью» (уровень бакалавриата).
  20. Приступа Е.Н. Профессиональные и личностные качества специалиста социальной сферы // Сб. конференций НИЦ Социосфера. 2011. -№ 41. — С. 60-62.
  21. Профессиональные компетенции, трудоустройство и карьера специалистов по работе с молодежью / В.Н. Козель, С.Н. Фомина, А.В. Ивоева // Студенческая библиотека. — М., 2012. — 184 с.
  22. Селимова З.И. Формирование деонтологической культуры учителя в аспекте профессионального образования // Дагестанский государственный педагогический университет, 2013. — № 2(23). – С. 80-83.
  23. Egorychev А.М., Akhtian A.G., Seitbattalova A.S., Chelysheva Yu.V., Levina I.D. Information support of the professional training of educational psychologists: implementation and development prospects. — Man in India. 2017. Т. 97. — № 16. — С. 199-212.