Электронный научный журнал

Быков А.К., Плечева Н.Д.

МОНИТОРИНГ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Анатолий Карпович Быков — доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Научно-методического центра педагогического сопровождения последипломного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», SPIN-код: 1838-6360; E-mail: akbikov@mail.ru, (Россия, Москва)

Надежда Дмитриевна Плечева — кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник Научно-методического центра педагогического сопровождения последипломного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», E-mail: ndplecheva@mail.ru, (Россия, Москва)

Аннотация. В статье представлены результаты мониторинга применения моделей электронного повышения квалификации педагогических работников в Академии социального управления (АСОУ ДПО) и других организаций высшего образования Московской области. Дана  классификация моделей электронного повышения квалификации по соотношению дистанционного (электронного) обучения с очным бучением в реализуемых моделях обучения; по реализуемым формам электронного повышения квалификации (электронное обучение в форме онлайн-курсов;  электронное обучение в форме виртуальной стажировки; электронное обучение в форме электронной практики; интегрированное  электронное обучение в смешанных формах). Представлена статистика используемых моделей электронного обучения в АСОУ ДПО в 2017-2018 годах. Осуществлена интерпретация данным анкетирования в сентябре — октябре 2017 года слушателей, проходивших повышение квалификации в АСОУ ДПО и в муниципальных образовательных организациях. Обоснованы практические рекомендации по повышению эффективности электронного обучения в системе дополнительного профессионального образования АСОУ ДПО.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, дополнительная профессиональная программа, смешанное обучение, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, педагогический работник, Московская область.

Литература:

  1. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. – М.: РАО, 1999. – 120 с.
  2. Быков А.К., Плечева Н.Д., Зернова Г.П. Эффективность деятельности региональной сетевой системы повышения квалификации работников образования Московской области: мониторинговое исследование // История и педагогика естествознания. — 2015. — № 1. — С. 17-19.
  3. Быков А.К., Плечева Н.Д. Эффективность образовательной деятельности ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» в региональной сетевой системе повышения квалификации кадров: показатели мониторинга // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2015. — №3. — С.11–20.
  4. Быков А.К., Плечева Н.Д., Зернова Г.П. Показатели деятельности региональной сетевой системы повышения квалификации работников образования Московской области: мониторинговое исследование //  История и педагогика естествознания. – 2016. — №4. – С. 35-40.
  5. Быков А.К., Плечева Н.Д. Мониторинг деятельности региональной сетевой системы повышения квалификации работников образования Московской области // История и педагогика естествознания. – 2017. — №1. – С. 20-24.
  6. Бугайчук К. Модели смешанного обучения // https://ra-kurs.spb.ru/info/articles/?id=108
  7. Вайндорф-Сысоева М. Е., Грязнова Т.С., Шитова В.А. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов // под общ. ред. М. Е. Вайндорф-Сысоевой. — М.: Изд-во Юрайт, 2018. — 194 с.
  8. Никитина М.С. Модель смешанного обучения в системе высшего образования. — М.: РАО,
  9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  10. Письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 №06-381  «Методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ // Компания Консультант Плюс. – URL: hpp//www.consultant.ru/?utm souree=sps.
  11. Постановление Правительства Московской области №33/3 от 24.01.2017 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Московской области» // Компания Консультант Плюс. – URL : hpp//www.consultant.ru/?utm souree=sps.
  12. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» — Консультант Плюс. [Электронный ресурс]:официальный сайт / Компания Консультант Плюс. – URL: hpp//|www.consultant.ru/?utm souree=sps.
  13. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Компания Консультант Плюс. – URL: hpp//|www.consultant.ru/?utm souree=sps;
  14. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). — Консультант Плюс. [Электронный ресурс]: официальный сайт / Компания Консультант Плюс. – URL: hpp//|www.consultant.ru/?utm souree=sps.