ISSN 2409-7616

Егорычев А.М., Ростовская Т.К., Кретинин А.С.

ДУХОВНОСТЬ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК БАЗОВЫЙ ФАКТОР НОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

Александр Михайлович Егорычев — доктор философских наук, профессор кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью Российского государственного социального университета, (Россия, Москва), SPIN-код: 2557-4037; e-mail: chelovekcap@mail.ru

Тамара Керимовна Ростовская — доктор социологических наук, профессор, заместитель директора ИСПИ РАН по научной работе, заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью Российского государственного социального университета, (Россия, Москва), SPIN-код: 1129-8400; e-mail: rostovskaya.tamara@mail.ru

Александр Сергеевич Кретинин — генеральный директор, председатель правления РОО «Центр инновационных технологий и социальной экспертизы», (Россия, Москва), SPIN-код: 8090-6270, e-mail: cit-sr@mail.ru

Аннотация. Рассматривается необходимость возрождения в России духовности, истинных смыслов и ценностей русской (российской) культуры, без которых невозможно сохранить российскую государственность, решить многие вопросы, связанные с её многонациональной целостностью, сохранять и развивать основы российской традиционной семьи, воспитать истинного гражданина и патриота России. Авторы делают упор на необходимость разработки идеалов российского человека и российского общества. Считают, что великой державе, её гражданам необходимы четкие представления и образы (идеалы), которые должны определять сущность и содержания их жизни, всего общества, которые могут стать вектором в реализации огромного потенциала жизненных сил русского (российского) народа. Идеалы российского человека и общества, включая четкие цели образования, требуют своего законодательного закрепления в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». Русская культура несет в себе огромный исторический социокультурный потенциал и духовный ресурс, который, будучи положенным в основание строительства новой России, позволит ей выйти на должный уровень, построить социально справедливое и счастливое общество.

Ключевые слова: российская молодежь, духовность, нравственность, базовые ценности российской молодежи, российская культура, российская государственность.

Литература:

  1. Ахтян А.Г. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание в России: контекст социально-личностного // ЦИТИСЭ. – 2015. – № 4(4).
  2. Быков А.К. Формирование патриотического сознания молодежи // Педагогика. – 2010. –№ 9. – С. 10-19.
  3. Быков А.К. Российский патриотизм: истоки, содержание, воспитание в современных условиях: учебное пособие / А.К. Быков и др.; под ред. А.К. Быкова и В.И. Лутовинова. — М., 2010.
  4. Волков В.Н.. Постмодерн и его основные характеристики // Культурное наследие России. – 2014. – № 2.
  5. Духовность и социальное служение. Ценностный мир российской молодежи: монография / Т.К. Ростовская, А.М. Егорычев Л.В. Мардахаев, В.В. Сизикова, М.В. Фирсов, др.; под ред. Т.К. Ростовской, А.М. Егорычева. – М.: Перспектива, 2018. – 296 с.
  6. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация начала XXI века: философские и социокультурные основы построения стратегии социального развития // Учёные записки Российского государственного социального университета. – 2015. – Том 14. – № 1(128). – С. 78-89.
  7. Егорычев А.М. Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). – № 2. – С. 30-36.
  8. Егорычев А.М., Ригер А., Костина Е.А. Русские: характер, ментальность, стереотипы поведения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – № 6(16). – С. 116-128.
  9. Иванов А.В.Особенности социального воспитания в современной России // В мире научных открытий. – 2012. – № 7.1. – С. 188-199.
  10. Иванов А.В. Ценности и содержание современного социального воспитания молодежи России XXI века // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2010. – № 6. – С. 37-46.
  11. Лопуха Т.Л., Лопуха А.Д. К формированию идеологических основ российского образования // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2015. – Т. 14. – № 3(130). – С. 117-126.
  12. Лопуха Т.Л., Лопуха А.Д. Будущее России: состояние, проблемы, перспективы (социально-политические размышления // ЦИТИСЭ. – 2015. – № 3. – С. 9.
  13. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М., Воспитание подрастающего поколения в условиях современной России: учет традиций российского казачества // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2015. – № 3(4). – С. 171-175.
  14. Мардахаев Л.В. Социализирующая ситуация развития личности как явление и процесс: социально-педагогический анализ // ЦИТИСЭ. – 2017. – № 2(11). – С. 14.
  15. Мардахаев Л.В. Педагогика среды жизнедеятельности в социальном формировании человека // ЦИТИСЭ. – 2016. – № 4(8). – С. 5.
  16. Ростовская Т.К., С.А. Соколовская. Роль принципа поликультурности в управлении процессом патриотического воспитания молодежи // ЛОКУС. ЛЮДИ. ОБЩЕСТВО КУЛЬТУРЫ. СМЫСЛЫ. – 2017. – № 3. – С. 100-108.
  17. Ростовская Т.К. Культура межнационального общения как фактор стабильности государственной национальной политики // Человек в мире культуры. Региональные и культурологические исследования. – 2017. –
    № 1(20). – С. 20-26.
  18. Российская молодежь: социально-демографический портрет и система ценностей в контексте многонациональной основы российского государства: коллективная монография / под ред. С.В. Рязанцева и Т.К. Ростовской. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2017. – 600 с.
  19. Федосеева И.А. Особенности формирования русского характера // Alma mater (Вестник высшей школы). – – № 8. – С. 91-96.
  20. Федосеева И.А. Размышление об учителе в контексте духовно-нравственного воспитания личности // Развитие человека в современном мире. – 2014. – № V-1 (V). – С. 162-168.
  21. Egorychev A.M. National spiritual traditions in the formation of the russian system of education // Russian Education and Society. – 2011. – Т. 53. – № 5. – С. 12-22.