Электронный научный журнал

Алтыникова Н.В., Музаев А.А.

ВОЗМОЖНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В РЕШЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Наталья Васильевна Алтыникова — кандидат педагогических наук,  проректор постратегическому развитию Новосибирского государственного педагогического университета, (Россия, Новосибирск) , E-mail: altynikova@yandex.ru

Анзор Ахмедович Музаев — кандидат технических наук, заместитель руководителя федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования, (Россия, Москва), E-mail: muzaev@obrnadzor.gov.ru

Аннотация. В статье обоснована и описана практико-ориентированная модель взаимодействия вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Авторы считают, что педагогические вузы должны стать ресурсом решения актуальных задач сферы образования и источниками педагогических инноваций. Это может быть обеспечено повышением практико-ориентированности профессиональной подготовки посредством включения в образовательные программы различных видов практик, выполнения научно-исследовательских проектов по заказу органов исполнительной власти и образовательных организаций, включения студентов в реализацию региональных и федеральных проектов, развития студенческого волонтерства. Авторы убеждены, что внедрение разработанной модели в процесс профессиональной подготовки будущих специалистов позволит, с одной стороны, повысить качество высшего образования и обеспечить формирование активной гражданской позиции у студентов, повышения у них мотивации служения на благо России, развитие патриотизма, а с другой — обеспечить эффективное решение государственных задач в сфере образования.

Ключевые слова: вузы, органы исполнительной власти, научно-исследовательская деятельность, практика, студенческая молодежь, профессиональная подготовка, научно-исследовательская деятельность, педагогическое образование, основные профессиональные образовательные программы.

Литература:

  1. Алтыникова Н.В., Барматина И.В. Модель подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата в контексте модернизации педагогического образования // Вестник педагогических инноваций. – 2015 — №3. – С. 12-29.
  2. Алтыникова Н.В. Взаимодействие участников образовательных отношений в рамках государственной итоговой аттестации: в 2 ч. / Н.В. Алтыникова, И.В. Барматина, А.А. Музаев; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. Гос. Пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2016.
  3. Алтыникова Н.В., Барматина И.В., Музаев А.А. Содержание и организация педагогической практики в ходе участия студентов в подготовке и проведении ГИА по программам общего образования // Сибирский педагогический журнал. – – № 3. – С. 64-70.
  4. Ахтян А.Г. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание в россии: контекст социально-личностного // ЦИТИСЭ, 2015. — № 4(4).
  5. Береза Н.А. К вопросу о стимулировании адаптации первокурсников в процессе профессионального воспитания в колледже // Непрерывное профессиональное образование специалистов социономического профиля: квалиметрический и полидисциплинарный подходы: сборник матер. III Межвузовской научно-практической конференции / Под ред. Н.И. Никитиной. – М. 2016. — С. 45-48.
  6. Быков А.К. Социокультурные проблемы воспитания российской гражданственности и патриотизма в системе образования // Педагогическое образование и наука. 2011. — №2. — С.8-15.
  7. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: монография. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 75 с.
  8. Герчак Я.М. Особенности воспитания психофизических качеств у студентов высшей школы // ЦИТИСЭ, 2016. — № 1(5).
  9. Зубок Ю.А., Ростовская Т.К., Смакотина Н.Л. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2016. – 166 с.
  10. Егорычев А.М., Кретинин А.С. Образовательное пространство человека и его базовые характеристики // ЦИТИСЭ. 2015. № 3. С. 15.
  11. Егорычев А.М. Социальное становление человека: развитие, воспитание и социализация на смыслах и ценностях национальной культуры // Педагогическое образование и наука. 2016. — № 5. — С. 78-83.
  12. Мардахаев Л.В., Варламова Е.Ю. Иноязычная профессиональная компетентность будущего педагога как фактор социализации личности // ЦИТИСЭ. Электронный научный журнал. – М. – 2017. – № 2 (11). – 12 с.
  13. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: Учебное пособие. — М., 2016. – 120 с.
  14. Ростовская Т.К. Повышение человеческого капитала российской молодежи стратегическая цель государственной молодежной политики: сборник материалов второй ежегодной Международной научно-практической конференции (Фотинские чтения, 23-25 марта 2015, г Ижевск). — Ижевск: Изд-во «Проект». 2015. — 311 с. (С. 133-139).