ISSN 2409-7616

Баландин В.М., Баландина Е.А.

ПОКАЗАТЕЛЬ «СОСТОЯНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА», КАК КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОЦЕНКА СРЕДНЕГО ЗВЕНА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Владимир Михайлович Баландин — кандидат технических наук, доцент кафедры «Автотранспортная и техносферная безопасность», ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»,  (Россия, Владимир),  e-mail: bwm268@gmail.com

Елена Алексеевна Баландина —  кандидат технических наук, доцент кафедры «Автотранспортная и техносферная безопасность», ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»,  (Россия, Владимир),  e-mail: balandinae2@gmail.com

Аннотация. В статье рассмотрен способ оценки инновационно-компетентностной составляющей персонала среднего звена высшей школы по интегрированному модульному принципу. Результатом оценки компетенций персонала может служить визуализация данных с помощью индивидуальной лепестковой диаграммы. При формировании блока компетенций, специфичных для конкретной лаборатории (дисциплины, курса и т.п.), в группу компетенций включаются показатели, гарантирующие конкурентоспособность учебных заведений по критериям охраны труда и техники безопасности. Использование данного метода позволит работнику, прошедшему подобное тестирование оценить свои сильные и слабые стороны, а следовательно, найти верный путь для самосовершенствования. Подобный подход позволит сделать вывод о степени сформированности компетенций сотрудника среднего звена высшего учебного заведения и способствует повышению безопасности при организации и проведении учебного процесса.

Ключевые слова: компетентностно-ориентированная оценка, критерии охраны труда и техники безопасности, лепестковая личностная диаграмма.

Литература:

  1. Агронина Н.И., Галкина Т.Э., Воленко О.И Некоторые аспекты становления социальной геронтологии в России как научной отрасли и профессиональной практики // Непрерывное профессиональное образование специалистов социономического профиля: квалиметрический и полидисциплинарный подходы: матери. III Межвуз. научно-практ. конф. / под ред. Н.И. Никитиной. М., 2016. — С. 25-30.
  2. Воленко О.И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы // Инновации в образовании. 2010. — № 7. — С. 3.
  3. Воленко О.И., Фомин Е.Н. Компетентностно-ориентированное наставничество как часть целостного учебного процесса в профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. — № 1. — С. 3-5.
  4. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионов. – М.: Логос, 2009. — 336 с.
  5. Банько Н.А. Управление персоналом: учебное пособие: в 2 ч. Ч II / Н.А. Банько, Б.А. Карташов, Н.С. Яшин. – Волгоград: ВолгГТУ, 2006. – 88 с.
  6. Сергеев А.Г. Методика измерения инновационно-компетентностной составляющей обучения студента вуза / А.Г. Сергеев, Ю.И. Захаров, В.В. Баландина, В.В. Цуканова // Состояние и проблемы измерений: сб. тр. науч. конф. – МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013. – С. 211-219.
  7. Сергеев А.Г., Захаров Ю.И., Баландина В.В. Инновационно-компетентностная оценка качества образования в ВУЗе // Качество, инновации, образование. 2013. — №1. — С. 56-60.
  8. Сергеев А.Г., Смирнов А.А. Количественная оценка профессиональной компетентности сотрудника сферы фирменного сервиса автомобилей // Автотранспортное предприятие. – 2014. — №2. – С. 30-32.
  9. Федосеева И.А. Теоретические подходы к построению стратегии развития высшего образования // Социальная педагогика. Научно-практический журнал для социальных работников и педагогов. 2015. — № 1. -С. 71-75.
  10. Шаляпин О.В., Лопуха А.Д., Федосеева И.А Концепция управления системой образования в современном высшем учебном заведении на основе синергетического подхода // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2015. — № 6 (28). — С. 111-120.