ISSN 2409-7616

Белогуров А.Ю., Поспелова Ю.П.

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Анатолий Юльевич Белогуров — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел РФ, (Россия, Москва), Spin-код: 1864-3174; E-mail: belogurov@mail.ru

Юлия Павловна Поспелова — старший преподаватель кафедры иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук Российского Университета Дружбы Народов, (Россия, Москва), E-mail: jpospelova@mail.ru; pospelova_yup@pfur.ru

 Аннотация. Сегодня перед современным специалистом-международником выдвигаются задачи оперативного  усвоения технологических знаний, быстрого  самостоятельного нахождения  и адекватного восприятия  новых технологий, новых возможностей самообразовательной деятельности, опираясь на собственный образовательный потенциал. По этой причине, сложившаяся система образования ориентирует выпускников вузов на активную самостоятельную профессиональную подготовку, на творчество, на овладение  технологиями самообразования в условиях иноязычной среды. Результативность обучения иностранному языку, самостоятельное овладение языком связано с эффективным поиском и внедрением инновационных техник и технологий, средств и методов, грамотным выбором форм работы и развитием мотивации студентов. Авторы пришли к выводу о том, что технологии и методы самостоятельной работы, как эффективные и результативные формы, приобретают огромное значение в процессе обучения иностранному языку, поэтому для эффективного обучения иностранному языку самостоятельной работы студентов, педагог органично, последовательно, шаг за шагом планирует  учебный процесс, ставить перед собой четкие задачи, правильно выбирает техники и технологии для решения поставленных задач, что требует необходимую учебно-методическую подготовку.

Ключевые слова: самообразование, профессиональная культура специалиста, личностные качества специалиста, педагогические технологии.

Литература:

  1. Арчакова Р.А., Белогуров А.Ю. Развитие образовательной среды поликультурной направленности в процессе иноязычной подготовки студентов // Среднее профессиональное образование. – 2015. – №10. — С.52-55.
  2. Варламова Е.Ю. Лингводидактическая компетентность как составляющая профессиональной компетентности бакалавров по направлению подготовки «Лингвистика» // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2013. – № 1-1 (77). – С. 8–14.
  3. Варламова Е.Ю. Формирование лингводидактической компетентности будущих учителей иностранного языка как второй специальности: дисс. … канд. пед. наук. – Чебоксары, 2005. – 202 с.
  4. Варламова Е.Ю. Основные подходы к формированию профессиональной компетентности бакалавров и магистров по направлению подготовки «Лингвистика» / Е.Ю. Варламова, Е.Г. Хрисанова // В мире научных открытий.– 2013. – № 7 (43). – С. 142–156.
  5. Варламова Е.Ю. Развитие дидактической речи учителя иностранного языка как показателя сформированности профессиональной компетентности бакалавра педагогического образования // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 2 (51). – С. 46–49.
  6. Воевода Е.В. Использование мультимедиа технологий в профессиональной языковой подготовке специалиста-международника. Монография. – М.: МГУП, 2009. – 146 с.
  7. ICAO 9859 AN/460. Руководство по управлению безопасностью полетов. Издание третье. – М.: МОГА. — 2013.
  8. Воленко О.И., Черняева Е.В. Моделирование в обучении иностранному языку как социально-профессиональный феномен // Среднее профессиональное образование, 2015. — №7. – С. 54-59.
  9. Воленко О.И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы // Инновации в образовании. 2010. — № 7. — С. 3.
  10. Воленко О.И., Фомин Е.Н. Компетентностно-ориентированное наставничество как часть целостного учебного процесса в профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. № 1. С. 3-5.
  11. Воленко О.И., Никитина Н.И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы // Инновации в образовании. 2010. — № 6. — С. 4-15.
  12. Егорычев А.М., Дайкер А.Ф. Тенденции и социокультурные реалии XVIII-XIX веков: особенности становления отечественного образования // ЦИТИСЭ. 2015. — № 4. — С. 12.
  13. Егорычев А.М. К вопросу о роли современных традиций и инноваций в системе мирового образовательного пространства // Устойчивое развитие в неустойчивом мире / под ред.: В.И. Бархатова, Д.А. Плетнева. — Челябинск, 2014. — С. 74-80.
  14. Егорычев А.М. Социальное образование в реализации государственной социальной политики: контекст значимости и утверждения отечественной социальной педагогики // Вестник социальной работы. 2014. — № 3. — С. 38-48.
  15. Кертаева Г.М., Мардахаев Л.В. Формирование деонтологической направленности сознания будущих педагогов // ЦИТИСЭ. 2015. — № 4. — С.
  16. Лопуха А.Д. Обучение и воспитание в высшей школе: учебное пособие для адъюнктов и педагогических работников высших военно-учебных заведений / Т.Л. Лопуха, А.Г. Шабанов Е.В. Туркин. Новосибирск, 2015.
  17. Мардахаев Л.В., Варламова Е.Ю. Иноязычная профессиональная компетентность будущего педагога как фактор социализации личности // ЦИТИСЭ. – М. – 2017. – № 2 (11). – 12 стр. –
  18. Мардахаев Л.В., Цуникова Т.Г. Методологические основы формирования социально-адаптивной составляющей профессиональной подготовки в высшей школе // ЦИТИСЭ. 2015. — № 2. — С. 31.
  19. Поспелова Ю.П. О формировании культуры самообразования бакалавра международного профиля как личностно-интегрированного качества специалиста // Среднее профессиональное образование, 2017. — №11. — С. 35.
  20. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
  21. Самсонова Н.И. Самостоятельная работа при обучении иностранному языку // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 706-708.
  22. Сысоева О.В. Технология личностно-ориентированного урока. – М.: МГОУ, 2016. – 90 с.
  23. Федосеева И.А. Профессиональная компетентность педагога в условиях перехода на двухуровневую модель обучения // Вестник ТГПУ, 2010. — №1. — С. 71-78.