ISSN 2409-7616

Хатова Ж.М.

ГАРАНТИИ ПРАВ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ

Жанна Михайловна Хатова — кандидат юридических наук, доцент кафедры Института отраслевого менеджмента Государственного университета управления, (Россия, Москва), Spin-код: 8947-4302; e-mail: im2020@list.ru

Аннотация. Дети иммигрантов – особая категория населения, требующая особого контроля и внимания, поскольку у них совместно с социализацией в обществе происходит и адаптация к новой культуре, они совмещают в себе и культуру родителей и вписываются в новую среду проживания. Актуальность исследуемой темы заключается в том, что в России недостаточно уделяется внимания именно этой категории населения, поскольку будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения, и от того, на сколько будут созданы условия для интеграции детей – иммигрантов в нашу культуру, на сколько они будут обеспечены гарантиями правовыми и экономическими со стороны государства зависит их отношение к нашей стране и их вклад в развитие России. Значимым является подготовка квалифицированных специалистов по работе с детьми – мигрантами. Это требует разработки соответствующих специализированных программ высшего профессионального и дополнительного образования, использования передовых приемов и методов обучения педагогов и юристов-ювеналистов. Данные меры будут способствовать эффективной адаптании мигрантов в российском обществе, что безусловно  повлияет на уровень социально-политической стабильности, и в целом обеспечит национальную безопасность нашей страны.

Ключевые слова: гарантии прав детей, дети-иммигрантов, адаптация и интеграция детей-иммигрантов, миграционное законодательство.

Литература:

  1. Белянкова Н. М. Роль педагога в реализации федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы» // Воспитание школьников. — 2014. — № 8. — С. 16-24.
  2. Дробыш М.А. Правовая защита законных прав мигрантов средствами прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства. Пробелы в российском законодательстве // Юридический журнал. 2011. — №1.
  3. Дюжакова М. Педагогическая поддержка детей-мигрантов // Сельская школа. — 2014. — №1.- С. 57-61.
  4. Желудкова Н.В. Сопровождение детей из семей мигрантов // Начальная школа. — 2014. — №9. — С. 18-19.
  5. Жукова И.А. Правовое положение детей мигрантов РФ // Духовная ситуация времени: Россия XXI век. 2015. — № 2.
  6. Егорычев А.М., Ракишева Г.М. Транскультурность как личностно-профессиональное качество современного педагога // ЦИТИСЭ. 2016. — № 5 (9). — С. 22.
  7. Пуляева Е. Правовой статус детей-мигрантов // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2015. — №7. — С. 15-24.
  8. Ростовская Т.К., Тарасов А.Е. Социально-правовые механизмы реализации и защиты прав несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетних правонарушителей: государственно-общественная система восстановительных технологий // Ежегодник российского обязательного законодательства. Том 10, 2015. — С. 183-201.
  9. Ростовская Т.К. О привлечении в Россию молодых специалистов высококачественных мигрантов // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2015. — № 4. — С. 76-78.
  10. Хатова Ж.М. Использование деловой игры в преподавании юридических дисциплин // Особенности преподавания юридических дисциплин в современных условиях: сб. матер. круглого стола (27 марта 2015 г. Москва) / под общ. ред. О.Д. Жука. — М., 2015. — С. 187-195.