ISSN 2409-7616

Кудрявцева Е.Ю., Гаврилова Т.Г., Табакаева И.В.

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Елена Юрьевна Кудрявцева — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Горно-Алтайского государственного университета,  (Россия, Горно-Алтайск), РИНЦ SPIN- код: 3597-1362, AuthorID: 730736, e-mail: ekudris@mail.ru

Татьяна Георгиевна Гаврилова — старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и социальной работы Горно-Алтайского государственного университета, (Россия, Горно-Алтайск), РИНЦ SPIN-код: 8576-0858, AuthorID: 730508, e-mail: tanya_gavrilova_1972@mail.ru

Ирина Владимировна Табакаева — старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и социальной работы Горно-Алтайского государственного университета, (Россия, Горно-Алтайск), РИНЦ SPIN-код: 9953-6480, AuthorID: 730636, e-mail: tabackaeva.irina1978@yandex.ru

Аннотация. Учитывая требования современных Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования одним из актуальных вопросов, является качественная организация самостоятельной работы студентов в процессе обучения. Авторами статьи рассматриваются возможности использования информационных образовательных технологий, в частности, таких информационных платформ, как, Moodle, LearningАррs,  i-exam, для организации самостоятельной работы студентов различных форм обучения с целью повышения ее эффективности. По мнению авторов, именно использование указанных информационных платформ позволяет организовать продуктивные формы аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы; создать условия индивидуального продвижения в изучении материала; обеспечить развитие у студентов самостоятельности и ответственности; установить интерактивный диалог, обратную связь между пользователями информационных систем, оптимизировать учебный процесс, реализовать конкретные учебные задачи, проекты, исследования.

Ключевые слова: образовательные технологии, информационная среда, самостоятельная работа, информационное пространство, самообразование, электронный учебный курс, информационная платформа.

Литература:

  1. Белобородова Т. Г. Организация самостоятельной работы студентов с использованием дистанционных образовательных технологий // Новые образовательные технологии в вузе: матер. XI международной научно-методической конф. — Екатеринбург, 2014. — URL: http://hdl.handle.net/10995/24722./ (дата обращения: 09.11.2017).
  2. Бондарь Л.А. Современные подходы к проектированию модели организации самостоятельной работы студентов — филологов в условиях высшего учебного заведения // Инновации в образовании.- 2013.- № 11.- С. 5-14.
  3. Гаврилова Т.Г., Табакаева И.В. Тенденции информатизации образования в высшей школе // Оценка качества образования: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных трудов / под ред. В.А. Чистяковой, О.С. Саврасовой. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015. – С. 133-137.
  4. Глазунова Е.Г. Факторы эффективной организации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений с использованием технологий e-learning //  Дистанционное и виртуальное обучение. — 2013. — № 11. — с. 36-51.
  5. Единый портал интернет-тестирования в сфере образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.i-exam.ru/ (дата обращения: 28.10.2017).
  6. Козлова А.В. Методика внедрения web 2.0-технологий в организацию самостоятельной работы студентов гуманитарного направления подготовки: диссертация … кандидата педагогических наук: — Челябинск, 2012г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-vnedreniya-web-20-tekhnologii-v-organizatsiyu-samostoyatelnoi-raboty-studentov-guma/(дата обращения: 10.11.2017).
  7. Кудрявцева Е.Ю. Реализация компетентностного подхода при реализации самостоятельной работы студентов в условиях реализации стандартов ФГОС ВПО 3 поколения // Информатизация и образование: границы коммуникации INFO: Сборник научных трудов IV Международной научно-практической конференции. — 2013. — №5 (13). — Горно-Алтайск: РИО ГАГУ. — С. 59-61.
  8. LearningApps.org [Электронный ресурс]. URL: https://learningapps.org/ (дата обращения: 28.09.2017).
  9. Павлюк Р.А. Генезис понятия «информационная компетентность» в контексте непрерывного педагогического образования // Гуманитарные научные исследования. 2014. — № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/01/5529 (дата обращения: 30.10.2017).
  10. Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки: учеб.-метод. пособие / А.В. Меренков, С.В. Куньщиков, Т.И. Гречухина, А.В. Усачева, И.Ю. Вороткова; под ред. Т.И. Гречухиной, А.В. Меренкова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – С. 36-51.
  11. Современные образовательные технологии в учебном процессе вуза: методическое пособие / авт. — сост. Н.Э. Касаткина, Т.К. Градусова, Т.А. Жукова, Е.А. Кагакина, О.М. Колупаева, Г.Г. Солодова, И.В. Тимонина; отв. ред. Н.Э. Касаткина. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2011. – 237 с.
  12. Турбина Н.Е. Педагогические условия организации самостоятельной деятельности студентов в образовательном процессе университета: автореферат диссертации на соискание Ученой ст. канд. пед. наук: Воронеж – 2011г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aspirant.vsu.ru/pdf/autoreferats/2032.pdf/ (дата обращения: 10.11.2017).
  13. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/abitur/act.7/fgos.050100/st.1/index.php/ (дата обращения: 07.11.2017).
  14. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974/ (дата обращения: 28.09.2017).
  15. Электронные курсы ГАГУ в системе MOODLE [Электронный ресурс]. URL: http://moodle.gasu.ru/(дата обращения: 28.09.2017).