Электронный научный журнал

Леонов М.В., Ламанов В.А.

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Михаил Владимирович Леонов — декан факультета технологии и предпринимательства Новосибирского государственного педагогического университета, (Россия, Новосибирск), E-mail: leon.mikhail1755@yandex.ru

Владимир Андреевич Ламанов — заместитель  директора по информационным технологиям ОГА ППОУ «Белгородский педагогический колледж», (Россия, Белгород) E-mail: docenza@mail.ru

Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности реализации компетентностного подхода в подготовке учителя технологии с использованием интеграции содержания педагогического образования. Автор считает, что одним из основных противоречий на современном этапе развития высшего педагогического образования остается противоречие между интегративным характером профессионально-педагогической деятельности учителя и существующей предметной системой его подготовки, преобладающей в отечественной высшей педагогической школе. Разрешение данного противоречия в процессе профессиональной  подготовки будущего учителя технологии в целом, и  особенно психолого-педагогической его составляющей, возможно при  интеграции содержания учебных дисциплин. Таким образом, интеграция психолого-педагогических дисциплин является одним из важнейших условий эффективной подготовки  учителя технологии, формирования его методической компетентности.

Ключевые слова: подготовки педагогических кадров, методическая компетентность, интеграции содержания педагогического образования, образовательное пространство, высшее педагогическое образование.

Литература:

  1. Ахтян А.Г. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание в России: контекст социально-личностного // ЦИТИСЭ.  — № 4(4).
  2. Белогуров А.Ю., Воленко О.И., Ильинская Я.А. The role of information technology in the development process of individualization of education // Непрерывное профессиональное образование специалистов социономического профиля: квалиметрический и полидисциплинарный подходы: матер. III Межвуз. научно-практ. конф. / под ред. Н.И. Никитиной. М., — С. 37-44.
  3. Берулава М.Н. Интеграционные процессы в образовании // Интеграция содержания образования в педагогическом вузе. – Бийск: НИЦ БиГПИ, 1994. – С. 3-9.
  4. Воленко О.И., Ильинская Я.А. Brief description of basic content of professional retraining courses for school principals // Непрерывное профессиональное образование специалистов социономического профиля: квалиметрический и полидисциплинарный подходы: матер. III Межвуз. научно-практ. конф. / под ред. Н.И. Никитиной. М., С. 73-75.
  5. Воленко О.И., Никитина Н.И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы // Инновации в образовании. 2010. № 6. С. 4-15.
  6. Воленко О.И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы // Инновации в образовании. 2010. — № 7. — С. 3.
  7. Володин Р.В., Лопуха А.Д., Лопуха Т.Л. О необходимости формирования оптимальной социально-философской основы российского образования // European Social Science Journal. 2015. — № 2 (53). — С. 77-86.
  8. Егорычев А.М., Кретинин А.С. Образовательное пространство человека и его базовые характеристики // ЦИТИСЭ. 2015. — № 3. — С. 15.
  9. Егорычев А.М., Ракишева Г.М. Транскультурность как личностно-профессиональное качество современного педагога // ЦИТИСЭ. 2016. — № 5 (9). — С. 22.
  10. Лопуха А.Д., Лопуха Т.Л., Шабанов А.Г., Туркин Е.В. Обучение и воспитание в высшей школе: учебное пособие для адъюнктов и педагогических работников высших военно-учебных заведений / Новосибирск, 2015.
  11. Лопуха А.Д., Холодных А.А. Воспитание в современной России: состояние, проблемы и перспективы // Гуманитарные проблемы военного дела. 2014. — № 1 (1). — С. 192-196.
  12. Кертаева Г.М., Мардахаев Л.В. Формирование деонтологической направленности сознания будущих педагогов // ЦИТИСЭ. 2015. — № 4. — С. 17.
  13. Мардахаев Л.В. Социализирующая ситуация развития личности как явление и процесс: социально-педагогический анализ // ЦИТИСЭ. 2017. -№ 2 (11). — С. 14.
  14. Мардахаев Л.В. Педагогика среды жизнедеятельности в социальном формировании человека // ЦИТИСЭ. 2016. № 4 (8). С. 5.
  15. Нюдюрмагомедов А.Н. Интеграционные процессы в педагогическом образовании: дис. Док. Пед. Наук: 13.00.01 / Нюдюрмагомедов Абдулахад Нюдюрмагомедович. – Ростов Н/Д.: 1999 – 365 с.
  16. Столбова И.Д. Управление качеством предметного обучения на основе компетентностного подхода // Университетское управление: практика и анализ. – 2011. – №3. – С. 55-61.
  17. Турченко В.Н. Фундаментальные основы современного социологического знания. – Барнаул-Новосибирск: «АзБука», 2004. – 496 с.
  18. Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов [Электронный ресурс] 23 апреля 2002. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm.
  19. Федосеева И.А. Теоретические подходы к построению стратегии развития высшего образования // Социальная педагогика. 2015. — № 1. — С. 71-75.
  20. Федосеева И.А. Размышление об учителе в контексте духовно-нравственного воспитания личности // Развитие человека в современном мире. 2014. — № V-1 (V). — С. 162-168.
  21. Фомина С.Н. Формирование профессиональной компетентности специалистов в области социальной работы в условиях многоуровнего образования: монография. – М.: Перспектива, 2012. – 118 с.
  22. Egorychev A.M. National spiritual traditions in the formation of the russian system of education // Russian Education and Society. 2011. Т. 53. — № 5. — С. 12-22.
  23. Egorychev A., Kretinin A. Social education and socialization in Russian environment: historical social and philosophical aspects // ЦИТИСЭ. 2017. -№ 1 (10). — С. 5.