Электронный научный журнал

Воленко О.И., Скворцов Е.А.

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

Ольга Ивановна Воленко — доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», (Россия, Москва), Spin-код: 4689-9412; Е-mail: docenza@mail.ru

Евгений Алексеевич Скворцов — директор, Общеобразовательная организация ЧУ Центр образования «Аврора», (Россия, Москва), Е-mail: director@auto-online.ru

Аннотация. Расширение системы дополнительного профессионального образования, увеличение направлений профессиональной подготовки специалистов востребовано практикой: с введением рыночных реформ, изменением инфраструктуры отраслей промышленности и производств, с появлением новых профессий и направлений деятельности, которых ранее не существовало, система повышения квалификации подчас выполняет функции ба­зового профессионального образования, ускоренной подготовки новых специалистов и переподготовки уже имеющихся. И поэтому система дополнительного профессионального образования и сегодня не является окончательно сформировавшейся: она постоянно нуждается в качественных изменениях, модернизации, структурной корректировке. Авторы уверены, что система дополнительного профессионального образования должна быть стратегически ориентированной, иметь опережающий характер, нести ответственность за перспективу развития экономической и социокультурной ситуации в стране и в каждом конкретном регионе и выстраиваться с учетом образовательных потребностей рынка труда.

Ключевые слова: социально-экономическая сфера, система повышения квалификации и переподготовки, дополнительное профессиональное образование, образовательный стандарт.

Литература:

  1. Воленко О.И., Никитина Н.И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы. Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания // Инновации в образовании, — № 6.
  2. Воленко О.И., Федякина Л.В., Совершенствование профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы в системе дистанционного повышения квалификации // Человеческий капитал. – 2010. — № 6(18). – С. 51-54.
  3. Герчак Я.М. Социально-экономические и правовые аспекты развития и совершенствования системы физического воспитания в процессе модернизации высшей школы // Педагогическое образование и наука. 2015. №2. – С. 69-73.
  4. Жолоб С.С., Колесников В.Ю. Формирование оборонного сознания призывной молодежи средствами физической культуры // Двигательная активность в формировании образа жизни и профессионального становления специалиста в области физической культуры и спорта: матер. региональной научно-практической конф. с международным участием (г. Новосибирск, 2 декабря 2016 г.). — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017. – С. 24-27.
  5. Егорычев A.M., Федосеева И.А. Концепция управления системой образования в современном высшем учебном заведении на основе синергетического подхода // Вестник экономической интеграции. 2012. — № 8 (52). — С. 167-173.
  6. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Реализации компетенций в системе высшего педагогического образования: возможность использования смыслов и ценностей российской культуры // Вестник экономической интеграции. 2014. — № 3 (72). — С. 97-103.
  7. Егорычев А.М., Кретинин А.С. Опыт и традиции советского образования: необходимость использования в современной системе образования // ЦИТИСЭ. 2017. — № 2 (11). — С. 7.
  8. Егорычев А.М., Мардахаев Л.В. Воспитание подрастающего поколения в условиях современной России: учет традиций российского казачества // Гуманитарные проблемы военного дела. 2015. — № 3 (4). — С. 171-175.
  9. Колесников В.Ю. Формирование потребности личности в занятиях физической культурой и спортом // ЦИТИСЭ. 2016. — № 3 (7). — С. 25.
  10. Мардахаев Л.В., Иншакова А.И. Способности и творческие способности: существо и особенности проявления у детей младшего школьного возраста // ЦИТИСЭ. 2015. — № 2. — С. 28.
  11. Мардахаев Л.В. Педагогика среды жизнедеятельности в социальном формировании человека // ЦИТИСЭ. 2016. — № 4 (8). — С. 5.
  12. Мардахаев Л.В. Социализирующая ситуация развития личности как явление и процесс: социально-педагогический анализ // ЦИТИСЭ. 2017. — № 2 (11). — С. 14.
  13. Онушкин В.Г. Образование взрослых: Междисциплинарный словарь терминологии / В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев. – СПб.; Воронеж, 1995. – 232 с.
  14. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции с изменениями от 01.05.2017 года).
  15. Федосеева И.А. Семья как важнейший институт социализации человека // Среднее профессиональное образование. 2012. — № 11. — С. 10-14.
  16. Федосеева И.А Роль российского государства в становлении и развитии социального воспитания // Социальная политика и социология. 2012. — № 8 (86). — С. 117-124.
  17. Федосеева И.А. Принципы национального воспитания в русской культуре // Вестник экономической интеграции. 2012. — № 8 (52). — С. 174-176.
  18. Egorychev A., Kretinin A. Social education and socialization in Russian environment: historical social and philosophical aspects // ЦИТИСЭ. 2017. — № 1 (10). — С. 5.