ISSN 2409-7616

Васильева М.В., Мардахаева Е.Л.

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В ЗАДАЧАХ НА РАБОТУ

Марина Викторовна Васильева — кандидат педагогических наук, доцент кафедры математических дисциплин ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», РИНЦ SPIN-код: 3836-3221, e-mail: ipk1@yandex.ru, (Россия, Москва)

Елена Львовна Мардахаева — кандидат педагогических наук, доцент кафедры математических дисциплин, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», РИНЦ SPIN-код: 1155-6511, e-mail: mantissa-l@mail.ru, (Россия, Москва)

Аннотация. Статья основывается на основных ключевых идеях концепции развития российского математического образования, одной из них является идея применения информационных технологий в математическом образовании, как основы для опережения на мировом уровне. В статье рассматривается реализация требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в ходе изучения задач на работу в 9-х классах, и их решения с использованием геометрических моделей. Рассмотрение геометрических моделей при решении алгебраических задач позволяет выстроить более тесные межпредметные связи, актуализировать знания геометрического материала. В процессе работы используются возможности ИКТ-средств для компьютерного моделирования. Раскрывается пример использования различных видов работы с геометрической моделью, построенной с помощью компьютерных программных средств. Использование мультимедийных технологий с элементами интерактивного взаимодействия с пользователем позволит реализовать развивающий потенциал основного общего и среднего образования, что является приоритетным направлением новых образовательных стандартов.

Ключевые слова: геометрические модели при решении задач; задачи на работу, компьютерное моделирование.

Литература:

  1. 3000 конкурсных задач по математике / Е.Д.Кулагин и др. – Изд. 8-е, испр. – М.: Айрис-пресс, 2005. — 624 с.
  2. Боголюбов А.Н. Основы математического моделирования. – М.: МГУ им. Ломоносова, Физический факультет. – 137 c.
  3. Васильева М.В. Использование и реализация средств современных информационных технологий при обучении математике // Конференциум АСОУ: сб. научных трудов и матер. научно-практических конф. / Научн. ред. Л.Н. Горбунова. – Вып. 2. – М.: АСОУ. – 2016. – С. 1104-1112.
  4. Васильева М.В., Мардахаева Е.Л. Геометрические модели при изучении задач на движение с использованием возможностей компьютерного моделирования // ЦИТИСЭ № 2(11), 2017.
  5. Дорофеев А.В. Страницы истории на уроках математики. – Львов: Жарнал «Квантор», 1991. – 97 с.
  6. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р) [электронный ресурс] Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3894 . (дата обращения 14.12.2016).
  7. Кушнир И. Геометрические решения негеометрических задач // Квант, № 11, 1989. – С. 61-63.
  8. Мардахаева Е.Л. Геометрические модели и задачи на движение // Математика в школе, 2010. — № 6. – С. 19-26.
  9. Мясникова Т.Ф. Графическое моделирование в задачах на движение //Математика в школе, 2005. – № 5. – С. 78-80.
  10. Островский А.И., Кордемский Б.А. Геометрия помогает арифметике. – М.: Государственное изд-во физико-математической литературы, 1960. – 168 с.
  11. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Протокол заседания Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15) [электронный ресурс] Режим доступа: http://crowdexpert.ru/results-ooo . (дата обращения 14.12.2016)
  12. Сборник задач для поступающих во втузы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др.; Под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд. – М.: ООО «Изд. дом «ОНИКС XXI век»: ООО «Изд-во «Мир и Образование», 2005. – 608 с.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с изменениями и дополнениями: Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897; Пр. Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897.html ; Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188536/; Пр. Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1577 [электронный ресурс] Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/ 8034 ). (дата обращения 14.12.2016)
  14. Хабибуллин К.Я. Моделирование ситуаций в процессе решения задач на движение // Математика в школе, 2003. – № 8. – С. 43-45.
  15. Энциклопедия для детей. [Том 11.] Математика. – 2-е изд., перераб. / ред. Коллегия: М. Аксёнова, В. Володин, М. Самсонов. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007. – 621 с.