ISSN 2409-7616

Бродовская З.В.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Зинаида Владимировна Бродовская — кандидат педагогических  наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования Института детства, Новосибирского государственного педагогического  университета, (Россия, Новосибирск), SPIN-код: 2781-4007; e-mail: zina3010@mail.ru

 Аннотация. В статье раскрываются возможности формирования у студентов исследовательских навыков при освоении курса «Методика обучения окружающему миру младших школьников». Исследовательская работа бакалавров по методике ознакомления с окружающим миром осуществляется на разных уровнях: в процессе выполнения практических и лабораторных работ, в рамках проектной деятельности, при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ. В процессе освоения данного курса у студентов формируется важные компетенции, имеющие выражение в способности применять современные методы и технологии организации образовательной деятельности, организовывать и проводить диагностики и оценивания качества образовательного процесса по разным образовательным программам.

Ключевые слова: исследовательская работа, компетенции, универсальные учебные действия, навыки.

Литература:

  1. Андреев Е.А. Научно-исследовательская работа студентов // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. №1(28) URL:http://sibas.info/archiv/gumar/1(28).pdf (дата обращения 20.04.2017).
  2. Биштова Э.А. НИРС как фактор профессионального развития студента // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. — № 49 [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-issledovatelskaya-deyatelnost-kak-faktorprofessionalnogo-razvitiya-studenta  (дата обращения 04.12.12).
  3. Бродовская З.В. Интерактивное обучение как условие развития коммуникативных навыков у младших школьников // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: мат. науч. — практ. семинара. – Новосибирск: НГПУ, 2016. — С.133-138.
  4. Развитие исследовательских умений младших школьников при ознакомлении с природой // Проблемы и перспективы подготовки педагогов начального образования: коллективная монография / под ред. В.Г. Храпченкова. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – 134 с.
  5. Дистанционная эвристическая олимпиада — [Электронный ресурс]. – khutorskoy.ru/science/concepts/technologies/distant_heuristic_olympiads.htm/ (дата обращения: 13.01.2017).
  6. Касенова Н.Н. Формирование культуры межнационального общения у представителей коренных народов Сибири в процессе их профессиональной подготовки в педагогическом вузе: диссертация … канд. пед. наук: 13.00.08 / Касенова Надежда Николаевна; [Место защиты: Российский государственный социальный университет]. – М., 2016. — 268 с.
  7. Методические рекомендации по разработке Основной образовательной программы образовательного учреждения / Бродовская З.В., Волчек М.Г., Дмитриенко З.И., Колесова С.Н., Молокова А.В., Смолеусова Т.В. // Сибирский учитель. 2010. — №70. — С. 5-13.
  8. Миронов А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе (Образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания): учебное пособие. – Ростов н/Д:Феникс, 2013. – 510 с.
  9. Рабочая программа дисциплины Методика обучения окружающему миру младших школьников. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили: Начальное образование и иностранный (английский) язык / Составитель: З.Б. Бродовская. — Новосибирск, 2015.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки. РФ/документы/1910 (дата обращения 05.11.2015).
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования. М.: Просвещение, 2011. — 32 с.