ISSN 2409-7616

Ростовская Т.К., Петрова Т.Э.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА

Тамара Керимовна Ростовская — доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью Российского государственного социального университета, ( Россия, Москва), SPIN-код: 1129-8400, e-mail: rostovskaya.tamara@mail.ru

Татьяна Эдуардовна Петрова — доктор социологических наук, профессор, профессор Московского авиационного института (национальный исследовательский университет) (МАИ), (Россия, Москва),  e-mail: peta-63@mail.ru

Аннотация. В статье анализируется теоретический и практический опыт реализации государственной молодежной политики на международном уровне. Рассматриваются мировые тенденции в развитии молодежной политики отдельных государств в контексте новых геополитических реалий. Особое внимание уделяется конструированию отечественной молодежной политики, с учетом приоритетных направлений Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Авторы пришли к заключению о том, что главная задача европейской молодежной политики – создать условия для позитивного перехода от молодости к взрослой жизни, характеризующейся, прежде всего, самостоятельностью и ответственностью. Это значит, что молодежная политика Евросоюза должна ориентироваться на поддержку самостоятельности и инициативы молодежи, на создание, во-первых, возможностей для молодых людей, а во-вторых, на формирование ресурсов и мотивации для использования этих возможностей. Развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами – участниками Содружества Независимых Государств (далее – государств-участников СНГ) в культурно-гуманитарной сфере c целью сохранения и приумножения общего культурно-цивилизационного наследия, в настоящее время является приоритетным направлением внешней политики Российской Федерации.

Ключевые слова:  молодежь, государственная молодежная политика, мировые тенденции развития молодежной политики, конструирование отечественной молодежной политики.

Литература:

  1. Быков А.К. Трансформации воспитания в постсоветской России // Педагогика. 2012. — № 2. — С. 36-43.
  2. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: науч. монография / под ред. В.А. Лукова. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. — 718 с.
  3. Зеленин А.А. Государственная молодежная политика Российской Федерации: концептуальные основы, стратегические приоритеты, эффективность региональных моделей: автореф. дис. … д-ра политич. наук. Н. Новгород, 2009.
  4. Егорычев А.М. Основные тенденции интеграционных процессов в современном мировом образовательном пространстве // Философия образования. 2002. — № 5. — С. 79-81.
  5. Егорычев А.М. Нравственность как основа отечественного социального воспитания подрастающего поколения (социально-исторический анализ) // Профилактика зависимостей. 2016. — № 1. — С. 38-45.
  6. Лопуха А.Д., Холодных А.А. Воспитание в современной России: состояние, проблемы и перспективы // Гуманитарные проблемы военного дела. 2014. — № 1 (1). — С. 192-196.
  7. Лопуха А.Д. воспитание в современной России: состояние и проблемы // Вестник экономической интеграции. 2010. — № 3. — С. 190-199.
  8. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 2016. – 120 с.
  9. Мардахаев Л.В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка, растущего человека, в жизненной ситуации // ЦИТИСЭ. 2015. -№ 1. — С. 16.
  10. Мардахаев Л.В. Педагогика среды жизнедеятельности в социальном формировании человека // ЦИТИСЭ. 2016. — № 4 (8). — С. 5.
  11. Перфильева О.В. Программа Европейского сообщества «Молодежь как инструмент реализации политики социальной сплоченности регионов» // Вестник международных организаций. 2007. — № 5 (13). — С. 17.
  12. Ростовская Т.К. «Три кита» управления государственной молодежной политикой в современной России: монография в трёх томах. Т. 1. Нормативно-правовое обеспечение государственной молодёжной политики в современной России. – М.: ЦОЗ, 2014. – 192 с.
  13. Ростовская Т.К., Фомина С.Н. Профессиональное образование специалистов по работе с молодежью: генезис развития // Вопросы управления. 2016 — № 1(19). — С. 230-239.
  14. Сулимова Т.С. Молодежь // Социальная политика: Толковый словарь. – М.: Изд-во РАГС, 2002. — С. 226-227.
  15. Федосеева И.А. Роль российского государства в становлении и развитии социального воспитания // Среднее профессиональное образование. 2012. — № 12. — С. 14-19.
  16. Федосеева И.А. Духовность как основа национального воспитания // Социальная политика и социология. 2011. — №9(75). — С. 173-178.
  17. Фомина С.Н. Социальная активность молодёжи: добровольчество в современной России // Социальная педагогика в России // Научно-методический журнал. 2013. — № 1. С. 71-76.
  18. Шимановская Я.В. Элементы социальной структуры общества и социальная жизнь // Человеческий капитал. 2011. — № 3 (27). — С.114-118.
  19. Шимановская Я.В. Методы и формы социальной помощи семье и детям // Человеческий капитал. 2011. — № 4 (28). – С. 100-103.
  20. Egorychev A.M., Mardochaev L.V., Rybakova A.I., Fomina S.N., Sizikova V.V. Society and Education in the Early of XXIth Century: Integration of Tradition and Innovation // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2014. Т. 5. № 2. С. 82-91.
  21. Egorychev A.M. National spiritual traditions in the formation of the russian system of education // Russian Education and Society. 2011. Т. 53. № 5. — С. 12-22.