ISSN 2409-7616

Мусатова О.В., Орлова Д.А.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ СО СТРАХОМ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Ольга Витальевна Мусатова — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета,(Россия, Новосибирск), РИНЦ SPIN-код: 7153-1352, е-mail: musatova-o@yandex.ru

Дарья Алексеевна Орлова — студент 4 курса Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, (Россия, Новосибирск), е-mail:dashik—95@list.ru

Аннотация. В статье подчеркивается важность работы со страхом публичных выступлений у младших школьников, представлены методические разработки по выявлению признаков и причин возникновения страха публичных выступлений у детей младшего школьного возраста, а также примеры упражнений для работы со страхом.

Ключевые слова: младший школьный возраст, страх, страх публичных выступлений.

Литература:

  1. Граудина Л.К. Русская риторика / Л.К. Граудина, Г.И. Качеткова. – М.: Центрполиграф, 2001. – С. 594-615.
  2. Дайкер А.Ф., Жилова Ю.П. Педагогическая поддержка, как условие успешной социализации детей с задержкой психического развития // ЦИТИСЭ, 2016. — № 5(9).
  3. Дорофеева Г.А. Страхи: определение, виды, причины // Известия Южного федерального университета. – 2002. – №5.
  4. Козицына А.И. Обучение школьников навыкам публичного выступления [Электронный ресурс], – http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2583.
  5. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учеб. пособ. для студ. высш. учебн. заведений. — М.: Перспектива, 2016. — 120 с.
  6. Мусатова О.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с высоким уровнем школьной тревожности // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: матер. XXV Межд. научно-практич. конф. – М.: Международный центр науки и образования, 2014. — С. 51-55
  7. Наблюдение как метод определения уровня школьной тревожности [Электронный ресурс], – http://5psy.ru/obrazovanie/nablyudenie-kak-metod-opredeleniya-urovnya-shkolnoie-trevojnosti.html
  8. Немеровский А. Пластическая выразительность актера. – М.: Искусство, 1988.
  9. Петров И.А. Формирование навыка публичных выступлений на уроке и внеурочной деятельности в основной школе [Электронный ресурс], – http://sch10.rybadm.ru/1/docum/metrazr.pdf
  10. Психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат. – 494 с.
  11. Халин С.Н. Методика публичного выступления. – Тюмень: Тюменский гос. ун-т, 2006.
  12. Шипунов С. Харизматичный оратор. – М.: Локус Станди, 2007. – 288с.
  13. Щербатых Ю.В. Психология страха. – М.: Эксмо, 2003. – 512 с.
  14. Egorychev A. Upbringing system by A.S. Makarenko: synergetic analisis of its development / L. Mardakhaev, O. Volenko, I. Fedoseeva, E. Kostina // 3rd international multidisciplinary scientific conference on social science and arts sgem 2016: psychology and psychiatry, education and educational research, 24-30 august, 2016, Albena, Bulgaria. Sofia, 2016. P. 1219-1226.