ISSN 2409-7616

Храпченков В.Г., Храпченкова И.В.

К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Владимир Георгиевич Храпченков — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики начального образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета г. Новосибирск, e-mail: vgh@nm.ru

Ирина Витальевна Храпченкова — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета,  г. Новосибирск, e-mail: ivh81@yandex.ru

Аннотация. В статье основе сравнительного анализа рассматриваются вопросы подготовки педагогических кадров в высших учебных заведениях в современном обществе, в недавней истории СССР и Российской федерации, в странах Европы, Азии. Сделана попытка обобщить и выделить положительный опыт в системе подготовки педагогов разных стран.

Ключевые слова: подготовка педагогических кадров, двухуровневая система подготовки специалистов, национальная образовательная система.

Литература:

  1. Галкина Т.Э., Никитина Н.И. Дополнительное профессиональное образование специалистов социальной сферы // ЦИТИСЭ, 2015. — № 1(1).
  2. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования // Аlma mater (Вестник высшей школы). – 2015. – № 4. – С. 29-36.
  3. Егорычев А.М. Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования экономика образования. – 2011. – № 1. – С. 37.
  4. Егорычев А.М., Ракишева Г.М. Транскультурность как личностно-профессиональное качество современного педагога // ЦИТИСЭ, 2016. – № 5(9).
  5. Егорычев А. М. Русская культура как основание развития отечественного профессионального образования (конец XVII-начало XVIII вв.) // ЦИТИСЭ, 201 — № 2(2).
  6. Илларионова Л.П. К вопросу о профессионально-этической культуре современного педагогического работника // ЦИТИСЭ, 2015. — № 1(1).
  7. Карлинский А.Е., Старкова А.П. Система образования Герма­нии и Франции. — Алматы: изд. КазГУМЯ, 1995.
  8. Касенова Н.Н., Кергилова Н.В. Особенности профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов в поликультурном пространстве // Сибирский педагогический журнал. 2009. — № 13. — С. 327-330.
  9. Милованова Г.В., Фомина С.Н Межпредметные связи в профессиональной подготовке студентов в условиях модернизации образования // ЦИТИСЭ, 2015. — № 1(1).
  10. Сарычев А.С. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе // ЦИТИСЭ, 2016. — № 3(7).
  11. Суховей Е.А. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов в процессе исследовательской деятельности по русскому языку // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 92-95.
  12. Ушакова Е.В. Формирование профессионально-речевой культуры учителя начальных классов как педагогическая проблема // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 9. – С. 146-159.
  13. Храпченков В.Г. Проблемы современного образования в России В сборнике: Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. 20 — С. 3-4.
  14. Храпченков В.Г., Храпченкова И.В. Проблемы подготовки преподавательских кадров в условиях современных образовательных реформ // Сибирский педагогический журнал. 2012. — № 4. — С. 239-243.
  15. Landsheere M.G. Conzepts of Teacher Education. In: The International Encyclopedia of Teaching and Teacher Educa­tion. — Oxford, 1987.