ISSN 2409-7616

Иванов А.В.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РАЗВИТИЮ ЕГО СОЗНАНИЯ

Александр Владимирович Иванов — профессор кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета, (Россия, Москва), SPIN-код: 2422-2873; e-mail: aivanov7@rambler.ru

Аннотация. В данной статье представлены теоретические основы, практическое обоснование и рекомендации воспитания человека по развитию его сознания в условиях современной информационной парадигмы образования. В статье раскрываются причины необходимости появления новой педагогики воспитания, содержание понятия «сознания» в философии, психологии и социологии, имеющие значение для новой педагогики; обосновывается новое определение сознания, его уровни, цели и задачи и сущностная характеристика воспитания как развития сознания человека; содержание, технологии, формы воспитания человека по развитию его сознания. Новое воспитание характеризуется как формирование качеств, освоение знаний и способов движения к развитию своего глубинного сознания. В заключении делаются выводы.

Ключевые слова: воспитание человека по развитию его сознания, сознание, расширенное сознание, личное сознание, малое сознание, низкое сознание, потухшее сознание, духовные ценности, духовные качества, цели воспитания, умственное, социокультурное, физическое, энергетическое воспитание, технологии воспитания.

Литература:

  1. Дробницкий О.Г. Моральная философия. Избранные труды: Гардарики. – М., 2002.
  2. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация: поиск социокультурных оснований в построении национальной системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. — № 4. — С. 29-36.
  3. Иванов А.В. Теория и практика воспитания в России и за рубежом: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Перспектива, 2015.
  4. Космические Законы Вселенной — Законы нашей Жизни. – М., 2015. (http://xn--e1acddbor0ewc.xn--c1avg/?p=3030).
  5. Крылова Н.Б.Культурология образования // Новые ценности образования. — М.: Народное образование, 2000. — Сб. №10. — 272 с.
  6. Луковцева А.К. Психология и педагогика. Курс лекций. — М., 2008. (497b6781-f229-102d-b528-b4a213751508).
  7. Макаренко А.С. О коммунистическом воспитании. – М., 1956.
  8. Макарова Е. Сознание в Психологии. Образование и Наука. — М., 2011. (http://fb.ru/article/3742/soznanie-v-psihologii).
  9. МаслоуА. Мотивация и личность. Психология бытия. – М., 1996.
  10. Морозов Д.В. Воспитание в третьем измерении. – М., 2011.
  11. Некрасова Н.А., Некрасов С.И., Садикова О.Г. Тематический философский словарь: учебное пособие. — 2009.
  12. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991. – 217 с.
  13. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Просвещение, 1976.
  14. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000.
  15. Социологический словарь. 2017 (http://slovariki.org/sociologiceskij-slovar/8075).
  16. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. — М., 2013.
  17. Egorychev A. Mardakhaev L., Volenko O., Fedoseeva I., Kostina E. Upbringing system by A.S. Makarenko: synergetic analisis of its development // 3rd international multidisciplinary scientific conference on social science and arts sgem 2016: psychology and psychiatry, education and educational research, 24-30 august, 2016, Albena, Bulgaria. Sofia, 2016. — P. 1219-1226.