Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(11), 2017г. » 13.00.00 Педагогические науки

Мусатова О.В., Орлова Д.А., ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ СО СТРАХОМ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
[ Скачать с сервера (187.8Kb) ] 08.04.2017, 11:06

Ольга Витальевна Мусатова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета,(Россия, Новосибирск), РИНЦ SPIN-код: 7153-1352, е-mail: musatova-o@yandex.ru

 

Дарья Алексеевна Орлова - студент 4 курса Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, (Россия, Новосибирск), е-mail:dashik--95@list.ru

 

Аннотация. В статье подчеркивается важность работы со страхом публичных выступлений у младших школьников, представлены методические разработки по выявлению признаков и причин возникновения страха публичных выступлений у детей младшего школьного возраста, а также примеры упражнений для работы со страхом.

 

Ключевые слова: младший школьный возраст, страх, страх публичных выступлений.

 

PSYCHO-PEDAGOGICAL CONDITIONS OF WORK WITH FEAR OF PUBLIC SPEAKING IN PRIMARY SCHOOL

 

Olga Musatova - candidate of pedagogical Sciences, associate Professor of the Department of pedagogy and methods of primary education the Novosibirsk state pedagogical University, (Russia Novosibirsk), RSCI SPIN-code: 7153-1352, e-mail: musatova-o@yandex.ru

 

Darya Orlova - the student 4 courses of Institute of childhood of Novosibirsk state pedagogical University, (Russia, Novosibirsk), e-mail: dashik--95@list.ru

 

Summary. The article emphasizes the importance of working with fear of public speaking in primary school children, presents methodological recommendations on identifying the signs and causes of fear of public speaking in children of primary school age, as well as examples of exercises for working with fear.

Keywords: younger school age, fear, fear of public statements.

 

 

Литература:

  1. Граудина Л.К. Русская риторика / Л.К. Граудина, Г.И. Качеткова. – М.: Центрполиграф, 2001. – С. 594-615.

  2. Дайкер А.Ф., Жилова Ю.П. Педагогическая поддержка, как условие успешной социализации детей с задержкой психического развития // ЦИТИСЭ, 2016. - № 5(9).

  3. Дорофеева Г.А. Страхи: определение, виды, причины // Известия Южного федерального университета. – 2002. – №5.

  4. Козицына А.И. Обучение школьников навыкам публичного выступления [Электронный ресурс], http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2583.

  5. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учеб. пособ. для студ. высш. учебн. заведений. - М.: Перспектива, 2016. - 120 с.

  6. Мусатова О.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с высоким уровнем школьной тревожности // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: матер. XXV Межд. научно-практич. конф. – М.: Международный центр науки и образования, 2014. - С. 51-55

  7. Наблюдение как метод определения уровня школьной тревожности [Электронный ресурс], – http://5psy.ru/obrazovanie/nablyudenie-kak-metod-opredeleniya-urovnya-shkolnoie-trevojnosti.html

  8. Немеровский А. Пластическая выразительность актера. – М.: Искусство, 1988.

  9. Петров И.А. Формирование навыка публичных выступлений на уроке и внеурочной деятельности в основной школе [Электронный ресурс], – http://sch10.rybadm.ru/1/docum/metrazr.pdf

  10. Психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат. – 494 с.

  11. Халин С.Н. Методика публичного выступления. – Тюмень: Тюменский гос. ун-т, 2006.

  12. Шипунов С. Харизматичный оратор. – М.: Локус Станди, 2007. – 288с.

  13. Щербатых Ю.В. Психология страха. – М.: Эксмо, 2003. – 512 с.

  14. Egorychev A. Upbringing system by A.S. Makarenko: synergetic analisis of its development / L. Mardakhaev, O. Volenko, I. Fedoseeva, E. Kostina // 3rd international multidisciplinary scientific conference on social science and arts sgem 2016: psychology and psychiatry, education and educational research, 24-30 august, 2016, Albena, Bulgaria. Sofia, 2016. P. 1219-1226.

Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 165 | Загрузок: 16