Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(11), 2017г. » 13.00.00 Педагогические науки

Мардахаев Л.В., Варламова Е.Ю. ИНОЯЗЫЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
[ Скачать с сервера (254.1Kb) ] 08.04.2017, 11:13

Лев Владимирович Мардахаев - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики, факультет социальной работы, Российский государственный социальный университет (Москва), Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, (Россия, Москва),SPIN- код: 6449-0103, e-Mail: mantissa-m@mail.ru

Елена Юрьевна Варламова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка, факультет иностранных языков, Чувашский государственный педагогический университет (Росcия,Чебоксары), e-Mail: ev302@mail.ru

Аннотация. Статья исследует проблему подготовки будущего педагога к осуществлению образовательной деятельности по обучению иностранным языкам и ознакомлению с иноязычной культурой, в рамках направленности образовательного процесса на формирование у бакалавра педагогического образования качеств, опора на которые позволит будущему педагогу способствовать социализации личности учащихся. В качестве ключевой характеристики выпускника, будущего педагога, выступает его иноязычная профессиональная компетентность как совокупность иноязычных компетенций, имеющих этнокультурное содержание. Реализация данных компетенций педагога в образовательной деятельности позволяет средствами иностранного языка развивать качества поликультурной личности обучающегося (как представителя этноса, народа, поликультурного социума) и осуществлять подготовку учащихся к самореализации в поликультурном социуме.

Ключевые слова: иноязычная профессиональная компетентность, компетенция, социализация, этнокультурное содержание, иноязычное образование, поликультурность педагога.

 

FOREIGN-LANGUAGE PROFESSIONAL COMPETENCE OF FUTURE TEACHER AS FACTOR OF SOCIALIZATION OF PERSON

L. Mardakhaev - Doctor of Pedagogical Sciences, professor, Head of Department of social pedagogy, Faculty of social work, Russian State Social University (Moscow), Honored Worker of Higher Professional Education of Russian Federation,(Russia, Moscow),SPIN- код: 6449-0103, e-Mail: mantissa-m@mail.ru

E. Varlamova - Candidate of Pedagogical Sciences, associate professor of English language Department, Faculty of foreign languages, Chuvash State Pedagogical University (Russia, Cheboksary), e-Mail: ev302@mail.ru

Annotation. The article researches a problem of preparing a future teacher to implementation of educational activity on teaching foreign languages and foreign-language culture, from perspectives of orientation of the educational process to forming at the bachelor of pedagogical education qualities, on the basis of which a future teacher will promote to personal socialization of pupils. The key characteristic of the graduate, the future teacher, is foreign-language professional competence as the complex of foreign-language abilities (capacities) which have the ethnocultural content. Showing these abilities (capacities) by a teacher in the educational activity allows to develop the polycultural qualities of the trained person (as the representative of ethnos, the nation, the polycultural society) and to carry out preparation of pupils for self-realization in the polycultural society.

Key words: foreign-language professional competence, ability (capacity), socialization, ethnocultural content, foreign-language education, polycultural qualities of teacher.

 

Литература:

  1. Варламова Е.Ю. Формирование лингводидактической компетентности будущих учителей иностранного языка как второй специальности. – Чебоксары, 2005. – 202 с.
  2. Введенский В.Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его профессиональной деятельности // Инновации в образовании. – 2003. – № 4. – С. 21–31.
  3. Егорычев А.М. Какой ныне вектор традиций и инноваций в системе мирового образовательного пространства? // Здравоохранение, образование и безопасность. – 2015. – № 4 (4). – С. 53–60.
  4. Егорычев А.М. Теоретические основания интеграции этнокультурных традиций в системе образования России. – Новосибирск: Изд-во «Наука», 2006. - 356 с.
  5. Егорычев А.М. Традиции и инновации в мировой системе образования: поиск оптимального варианта //Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: матер. Междун. научно-практ. конф. -2013. - 7. - С. 129-141.
  6. Егорычев А.М., Буксикова О.Б. Россия перед вызовами XXI века: контекст роста значимости образования // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. - № 11. - С. 13-17.
  7. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь : Для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. – 176 с.
  8. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: методологические основы ее анализа // ЦИТИСЭ. – 2016. – № 3 (7). – С. 19.
  9. Мардахаев Л.В., Никитина Н.И. Диверсификация непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Педагогическое образование и наука. 2008. -№ 8. - С. 52-59.
  10. Мардахаев Л.В. Основы общей, специальной и социальной педагогики: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов университетов. М. - Тула, 2007.
  11. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М., 2011. Том П – Я.
  12. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учеб. пособ. для студ. высш. учебн. завед. - М.: Перспектива, 2016. - 120 с.
  13. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-пресс, 2000. – 512 с.
  14. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебцова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
  15. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 3. – С. 20–26.
  16. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Педагогическое образование. Квалификация (степень) Бакалавр. [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_11/prm46-1.pdf (дата обращения: 07.10.2016).
  17. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования Бакалавриат. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf (дата обращения: 07.10.2016)
  18. Ryan, K. Those who can, teach. – 5th Ed. – Boston etc. : Houghton Miffin Co., 1988. – 544 p.
  19. Egorychev A. Upbringing system by A.S. Makarenko: synergetic analisis of its development / L. Mardakhaev, O. Volenko, I. Fedoseeva, E. Kostina // 3rd international multidisciplinary scientific conference on social science and arts sgem 2016: psychology and psychiatry, education and educational research, 24-30 august, 2016, Albena, Bulgaria. Sofia, 2016. P. 1219-1226.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 139 | Загрузок: 16