Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(11), 2017г. » 13.00.00 Педагогические науки

Львова С.В., Аркелян К.А. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
[ Скачать с сервера (227.0Kb) ] 05.04.2017, 18:10

Светлана Владимировна Львова - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и инноваций Московского городского педагогического университета, Москва, РИНЦ SPIN-код: 6007-2205; e-mail: lvova.c@mail.ru

Кирилл Аркадьевич Аракелян - аспирант кафедры психологии развития и инноваций Московского городского педагогического университета, педагог дополнительного образования в школе №15, Москва, e-mail: lycanthroat@bk.ru

Аннотация. Данная статья посвящена исследованию творческого развития и потенциала младших школьников. В статье приводятся результаты формирующего эксперимента, цель которого – развитие творческого воображения и креативного мышления детей младшего школьного возраста. На основании результатов, доказывается эффективность развивающей программы, в рамках поставленных задач.

Ключевые слова: младший школьник, развитие, творческое воображение, творческое мышление, формирующий эксперимент.

 

DEVELOPMENT OF CREATIVE THINKING AND IMAGINATION OF YOUNGER SCHOOL STUDENTS

Svetlana Lvova - candidate of psychological sciences, associate professor of MCU, academic department of development and innovation, Moscow, RSCI SPIN-code: 6007-2205 , e-mail: lvova.c@mail.ru

Kirill Arakelyan - Postgraduate of MCU,academic department of development and innovation teacher of additional education of school №15, Moscow, e-mail: lycanthroat@bk.ru

Abstract. This article is devoted to creative development and potential of younger school students. The article presents the results of the forming experiment, which purpose – development of creative imagination and creative thinking of children of primary school age. On the basis of the results proves the effectiveness of the educational program objectives.

Keywords: younger school student, child development, creative imagination, creative thinking, formative experiment.

 

Литература:

  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
  2. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - СПб., 2003. – 144 с.
  3. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Владос, 2007. – 235 с.
  4. Зобнина Т.В. Роль психологии и акмеологии в реализации принципа гуманизации профессионально-педагогического образования // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. «Акмеология образования». Серия Психологические науки. – Т.12. – 2006. – № 2. – С. 41 – 43.
  5. Львова С.В. Сравнительный анализ характерных особенностей самооценки младших школьников и подростков // Системная психология и социология. – 2016. – Т. 17. – № 1. – С. 5-10.
  6. Романова Е.С., Абушкин Б.М. Психологическое здоровье как фактор системной социализации школьников // Системная психология и социология. – 2015. – № 1(13). – С. 5-13.
  7. Рыжов Б.Н. Системная периодизация развития // Системная психология и социология. – 2012. – № 5(1). – С. 5 – 25.
  8. Субботина Л.Ю. Детские фантазии: развитие воображения детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.
  9. Участие учителей в обсуждении актуальных проблем образовательной политики на специальных интернет-площадках: колл. моногр. / под ред. Э.Н. Рычихиной, А.В. Иванова. – М., 2016. – 103 с.
  10. Шилова Т.А. Волевая активность как фактор усиленной самореализации // Самореализация личности в межкультурном пространстве: матер. Междун. науч.-практ. конф. – М., 2012. – С. 113-119.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 150 | Загрузок: 17