Главная » Файлы » ЦИТИСЭ № 2(11), 2017г. » 13.00.00 Педагогические науки

Быков А.К. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
[ Скачать с сервера (270.9Kb) ] 07.05.2017, 12:49

 

Анатолий Карпович Быков - доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник  Научно-методического центра педагогического сопровождения последипломного образования ГБОУ МО «Академия социального управления», SPIN-код: 1383-6360; E-mail: akbikov@mail.ru,( Россия, Москва)

 

Аннотация. В работе представлены структурные компоненты профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", порядок его применения в образовательных организациях высшего образования. Дана характеристика требований профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" к профессиональным компетенциям преподавателей высшей школы. Сформулированы рекомендации профессорско-преподавательскому составу по мерам достижения соответствия основным положениям профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".

 

Ключевые слова: профессиональные стандарты, профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", преподаватель, образовательная организация высшего образования, общетрудовые функции, трудовые функции, квалификация

 

PROFESSIONAL STANDARD "TEACHERS OF PROFESSIONAL TRAINING, PROFESSIONAL EDUCATION AND ADDITIONAL VOCATIONAL EDUCATION" AS A GUIDE TO ACTION FOR TEACHERS OF HIGH SCHOOL

Anatoly Bykov - doctor of Education, Professor, Chief Researcher of the Scientific and  Methodological Center for pedagogical support graduate  education GBOU MO "Social Academy of Management",SPIN-код: E-mail: akbikov@mail.ru, (Russia, Moscow)

 

Annotation. The paper presents the structural components of the professional standard "Teacher of vocational training, vocational education and additional vocational education", the order of its application in educational organizations of higher education. The characteristic of the requirements of the professional standard "Teacher of vocational training, vocational education and additional vocational education" is given to the professional competencies of high school teachers. Recommendations are formulated to the teaching staff on measures to achieve compliance with the main provisions of the professional standard "Teacher of vocational training, vocational education and additional vocational education".

 

Keywords: professional standards, professional standard "Teacher of vocational training, vocational education and additional vocational education", teacher, educational organization of higher education, general labor functions, labor functions, qualification

 

Литература:

  1. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Реализация компетенций в системе высшего педагогического образования: возможность использования смыслов и ценностей российской культуры // Вестник экономической интеграции. 2014. № 3 (72). С. 97-103.
  2. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учеб. пособ. для студ. высш. учебн. заведений. М.: Перспектива, 2016. 120 с.
  3. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253. Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов.
  4. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».
  5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 января 2011 г. N 1н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 23 марта 2011 г., N 20237.
  6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ).
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  9. http://www.nark-rspp.ru/wp-content/uploads/cловарь1.pdf
  10. Egorychev A. Upbringing system by A.S. Makarenko: synergetic analisis of its development / L. Mardakhaev, O. Volenko, I. Fedoseeva, E. Kostina // 3rd international multidisciplinary scientific conference on social science and arts sgem 2016: psychology and psychiatry, education and educational research, 24-30 august, 2016, Albena, Bulgaria. Sofia, 2016. P. 1219-1226.
Категория: 13.00.00 Педагогические науки | Добавил: Admin
Просмотров: 136 | Загрузок: 10